Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,283

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,283
Какими функциями записывать значения 2_BITS additional_key, 6_BITS weapon_id в rpc onfoot sync? Если это входящий пакет, то почему в нем нет параметра с айди?
 
Последнее редактирование:

nedonowenniy

Участник
133
3
напишите пж простенький скрипт, короче нужен скрипт с активацией на команду, который будет зажимать пробел и s, и с задержкой wait(300) поочередно нажимать стрелку влево стрелку вправо
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Какими функциями записывать значения 2_BITS additional_key, 6_BITS weapon_id в rpc onfoot sync? Если это входящий пакет, то почему в нем нет параметра с айди?
Нажатие клавиш Y/N/H записывается не в data.keysData, а в data.weapon - это и есть те 2 бита. Просто прибавляется 64/128/192 к числу. Запусти у себя этот код и понажимай Y/N/H:
Lua:
require('lib.samp.events').onSendPlayerSync(data) sampAddChatMessage(data.weapon, -1) end
При нажатии Y, например, будет 64. А если в руке дигл, то будет 64+24=88.
 
  • Нравится
Реакции: paulohardy

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,283
Нажатие клавиш Y/N/H записывается не в data.keysData, а в data.weapon - это и есть те 2 бита. Просто прибавляется 64/128/192 к числу. Запусти у себя этот код и понажимай Y/N/H:
Lua:
require('lib.samp.events').onSendPlayerSync(data) sampAddChatMessage(data.weapon, -1) end
При нажатии Y, например, будет 64. А если в руке дигл, то будет 64+24=88.
А на счет айди? RPC от игроков приходит, а айди в списке параметров нет
 

Drinkins

Участник
38
0
Привет всеми, подскажите пожалуйста. Есть какая нибудь проверка на то, что определённый диалог сервер в данный момент закрыт? Или ещё лучше, что он только-что закрылся.
 

Stellz

Новичок
7
2
Господа, тут на геймонде новая ловля, хотел спросить, как тут сделать синхронизацию по пей дею?
sampSendDialogResponse(did, 1, cline, -1)
sampSendDialogResponse(did, 1, +1, -1, -1)
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
А на счет айди? RPC от игроков приходит, а айди в списке параметров нет
тебе надо onPlayerSync, a ne onSendPlayerSync
Привет всеми, подскажите пожалуйста. Есть какая нибудь проверка на то, что определённый диалог сервер в данный момент закрыт? Или ещё лучше, что он только-что закрылся.
использовать samp.lua, onSendDialogResponse() сработает при закрытии диалогаа
 
  • Нравится
Реакции: Drinkins

.Makarov.

Известный
188
36
Здравствуйте. Почему fueltext передается пустым? Хотя в id_t айдишники присутствуют.
Lua:
function onReceiveRpc(id,bs)
    if id == 134 then
        id_t = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        if isCharInAnyCar(playerPed) then
            local fueltext = sampTextdrawGetString(id_t)
            sampAddChatMessage(fueltext,-1)
        end
    end
end
 

Drinkins

Участник
38
0
Подскажите пожалуйста, есть ли вообще разница между написанием двух этих вариантов?
imgui = require 'imgui' или u8 = encoding.UTF8
и
local imgui = require 'imgui' или local u8 = encoding.UTF8
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Подскажите пожалуйста, есть ли вообще разница между написанием двух этих вариантов?
imgui = require 'imgui' или u8 = encoding.UTF8
и
local imgui = require 'imgui' или local u8 = encoding.UTF8
в принципе нет, а вот в других случаях есть разница