Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Naumov12345

Новичок
3
1
Устанавливать кастомный таймер на 5 минут и в бесконечном цикле проверять этот таймер. Если время пришло -> вызвать функцию -> установить новый таймер на 5 минут
Lua:
local timer = -1
function main()
    while true do
      wait(0)
      local nowTime = os.time()
      if timer > 0 and nowTime >= timer then
        exampleFunc()
        timer = nowTime + 300 -- Плюсуем 300 секунд к темущему времени = время следующего срабатывания
      end
    end
end
function exampleFunc()
  print("Right now")
end
Спасибо, но всеравно проблема, у меня должно по идеи по комманде которую я зарегестрировал выполняться функция этой комманды. Я вставил в function main() таймер, но к сожилению 0 эффекта. После попробовал ваш скрипт полностью переписав его и уменьшив задержку, но всеравно не работает. Есть идеи из-за чего может быть так?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,688
5,199
Спасибо, но всеравно проблема, у меня должно по идеи по комманде которую я зарегестрировал выполняться функция этой комманды. Я вставил в function main() таймер, но к сожилению 0 эффекта. После попробовал ваш скрипт полностью переписав его и уменьшив задержку, но всеравно не работает. Есть идеи из-за чего может быть так?
убери условие time > 0
должно остаться:
Lua:
if nowTime >= timer then
 
  • Нравится
Реакции: Nuamov123 и Pheonixxx

Pheonixxx

Потрачен
263
46
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: Oreshka23

|DEVIL|

Известный
359
273
В скрипте пишет text (nil value), что не так?
Код:
script_name('PiarTracker')
script_author('Marcus Devil')
script_version('1.1')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampev = require 'lib.samp.events'

local tag = "{FF0000}[AdsTracker]{FFFFFF}"
local wh = "0xFFFFFF"
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = ({
    somemilk={
        pib=0
    }
})


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
            inicfg.load(mainIni)
            local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            local myname = sampGetPlayerNickname(id)
            if myname == "Markus_Bulls" then
                sampAddChatMessage(tag.."Из за тебя переделывал скрипт, гавнюк!", 0xFF0000)
            else
                sampAddChatMessage(tag.."Скрипт запущен!", 0xFFF000)
            end
            while true do
                sampev.onServerMessage()
                wait(0)
            end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Отправил: "..myname) and text:find("Объявление:") and text:find("Тел.") then
        inicfg.load(mainIni)
        mainIni.somemilk.pib = mainIni.somemilk.pib + 1
        if inicfg.save(mainIni) then
            sampAddChatMessage("Объявление зачтено!", 0xFF0000)
        end
    end
end
 

Dan4s

Новичок
22
2
Добрый день, подскажите, как можно реализовать сброс таргета при выходе игрока из зоны видимости ?
 

S-Sirius

Известный
353
21
Ребята, я должен короче получать текст в формате:
[ЧЧ:ММ:СС] Первый параметр | Второй параметр: Третий параметр
Как можно его разделить на частей?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,688
5,199
Ребята, я должен короче получать текст в формате:
[ЧЧ:ММ:СС] Первый параметр | Второй параметр: Третий параметр
Как можно его разделить на частей?
Lua:
local time, one, two, three = string.match("[ЧЧ:ММ:СС] Первый параметр | Второй параметр: Третий параметр", "%[(.*)%] (.*) %| (.*)%:(.*)")
 

S-Sirius

Известный
353
21
Lua:
local time, one, two, three = string.match("[ЧЧ:ММ:СС] Первый параметр | Второй параметр: Третий параметр", "%[(.*)%] (.*) %| (.*)%:(.*)")
Делал так - local time, server, nick, u8:decode(text) = string.match("%[(.*)%] (.*) %| (.*)%: (.*)")
Но выдает ошибку :
[ML] (error) SVC.lua: D:\Games\GTA San Andreas(I)\moonloader\SVC.lua:144: unexpected symbol near ':'
[ML] (error) SVC.lua: Script died due to an error. (0F73045C)
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
В скрипте пишет text (nil value), что не так?
Код:
script_name('PiarTracker')
script_author('Marcus Devil')
script_version('1.1')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampev = require 'lib.samp.events'

local tag = "{FF0000}[AdsTracker]{FFFFFF}"
local wh = "0xFFFFFF"
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = ({
    somemilk={
        pib=0
    }
})


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
            inicfg.load(mainIni)
            local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            local myname = sampGetPlayerNickname(id)
            if myname == "Markus_Bulls" then
                sampAddChatMessage(tag.."Из за тебя переделывал скрипт, гавнюк!", 0xFF0000)
            else
                sampAddChatMessage(tag.."Скрипт запущен!", 0xFFF000)
            end
            while true do
                sampev.onServerMessage()
                wait(0)
            end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Отправил: "..myname) and text:find("Объявление:") and text:find("Тел.") then
        inicfg.load(mainIni)
        mainIni.somemilk.pib = mainIni.somemilk.pib + 1
        if inicfg.save(mainIni) then
            sampAddChatMessage("Объявление зачтено!", 0xFF0000)
        end
    end
end
Ты хук из main убери и всё заработает.
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

|DEVIL|

Известный
359
273
Что-то у меня не правильно с поиском ника, пытался исправить и сделал ещё хуже
Код:
script_name('PiarTracker')
script_author('Marcus Devil')
script_version('1.1')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampev = require 'lib.samp.events'

local tag = "{FFF000}[AdsTracker] {FFFFFF}"
local wh = "0xFFFFFF"
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = ({
    somemilk={
        pib=0
    }
})


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
            inicfg.load(mainIni)
            id = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_PED)
            name = sampGetPlayerNickname(playerid)
            if myname == "Markus_Bulls" then
                sampAddChatMessage(tag.."Из за тебя переделывал скрипт, гавнюк!", 0xFF0000)
            else
                sampAddChatMessage(tag.."Скрипт запущен!", 0xFFFFFF)
            end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Отправил: ".. myname) and text:find("Объявление:") and text:find("Тел.") then
        inicfg.load(mainIni)
        mainIni.somemilk.pib = mainIni.somemilk.pib + 1
        if inicfg.save(mainIni) then
            sampAddChatMessage("Объявление зачтено!", 0xFF0000)
        end
    end
end
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
Что-то у меня не правильно с поиском ника, пытался исправить и сделал ещё хуже
Код:
script_name('PiarTracker')
script_author('Marcus Devil')
script_version('1.1')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampev = require 'lib.samp.events'

local tag = "{FFF000}[AdsTracker] {FFFFFF}"
local wh = "0xFFFFFF"
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = ({
    somemilk={
        pib=0
    }
})


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
            inicfg.load(mainIni)
            id = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_PED)
            name = sampGetPlayerNickname(playerid)
            if myname == "Markus_Bulls" then
                sampAddChatMessage(tag.."Из за тебя переделывал скрипт, гавнюк!", 0xFF0000)
            else
                sampAddChatMessage(tag.."Скрипт запущен!", 0xFFFFFF)
            end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Отправил: ".. myname) and text:find("Объявление:") and text:find("Тел.") then
        inicfg.load(mainIni)
        mainIni.somemilk.pib = mainIni.somemilk.pib + 1
        if inicfg.save(mainIni) then
            sampAddChatMessage("Объявление зачтено!", 0xFF0000)
        end
    end
end
getCharPlayerIsTargeting возвращает два параметра: bool и integer
Ещё в следующей строке используется какая-то левая переменная