Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Aleksandr1313

Новичок
5
0
Код:
function main()
      if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
      wait(0)
      local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1) -- Вместо 0 - ID диалога своего
        if result then
        if button == 1 and list == 0 then -- list 0 - Первая строчка в списке
        sampAddChatMessage("Успех")
        end
    end
    end
end
function cmd_ok(arg)
sampShowDialog(1, "Заголовок", "1 \n2 \n3", "Ok", "Exit", 2)
end
что не так почему не выполняется код при выборе строчки 1?
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
как вытащить мне название us1 и т.д из диалога? оно создано с помощью скрипта Lua

image.png

 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Библиотеки загрузи
Где обучение по sampShowDialog? Просто я хз как что либо выбирать и так далее, как сделать чтобы можно было вводить текст, а еще над вводом текста показывался обычный текст кааааааак это работает где уроки по sampShowDialog7??
https://sampwiki.blast.hk/wiki/Dialog_Styles
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
при /show диалог появляется, все хорошо, а когда выбираю первый раз пункт - все ок, а потом ещё раз и игра крашится, из-за чего?

проблема:
function showUstav()
    local ustavMenu = {}
    ustavMenu.data = "server="..gameServer.."&org="..textTagMenu
    ustavMenu.headers = { ['content-type']='application/x-www-form-urlencoded' }
    async_http_request('POST', 'urls', ustavMenu,
    function(response)
        menuUstavList = string.gsub(u8:decode(response.text), '<br>', '\n')
        sampShowDialog(1024, "Выберите пункт устава", string.format(menuUstavList), "Выбрать", "закрыть", 2)
        lua_thread.create(function() -- Создаем новый поток
            repeat
            wait(0)
            result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1024)
            until result
            if button == 1 then
                if list == 0 then
                    num="us1"
                end
            end
        end)
    end,
    function(err)
    end)
end

urlGetUstav = lua_thread.create_suspended(function()
    local ustav1 = {}
    ustav1.data = "num="..num.."&server="..gameServer.."&org="..textTagMenu
    ustav1.headers = { ['content-type']='application/x-www-form-urlencoded' }
    async_http_request('POST', 'urls', ustav1,
    function(response)
        sampShowDialog(9999, "{F5FFFA}Устав "..textTagMenu.." | ["..serverName.."{F5FFFA}]", string.format(u8:decode(response.text)), "Закрыть", "", 0)
        end,
    function(err)
        print("getUstavNum "..num..": "..err)
        return
    end)
end)
 

Warflex

Участник
158
17
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("ggg", function(params)
      local nickname = sampGetPlayerNickname(tonumber(params)):gsub('_', ' ')
      sampSendChat(nickname, -1)
  end)
  wait(-1)
end

как ограничить число ввода до онлайна , допустим если я впишу айди которого нету на сервере скрипт крашнет игру
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("ggg", function(params)
      local nickname = sampGetPlayerNickname(tonumber(params)):gsub('_', ' ')
      sampSendChat(nickname, -1)
  end)
  wait(-1)
end

как ограничить число ввода до онлайна , допустим если я впишу айди которого нету на сервере скрипт крашнет игру
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("ggg", function(params)
        if sampIsPlayerConnected(tonumber(params)) then
            local nickname = sampGetPlayerNickname(tonumber(params)):gsub('_', ' ')
            sampSendChat(nickname, -1)
        end
    end)
    wait(-1)
end
 

Kuharz

Известный
401
152
В общем, регистрирую хоткей
Lua:
MyKey = rkeys.registerHotKey(cfgKeys.MyKey.v, true, keyfunction)
Как мне этот хоткей из конфига засунуть в wasKeyPressed(СЮДА)? wasKeyPressed(cfgKeys.MyKey) не катит.
 

BH:Pchela

Участник
41
0
С помощью какой библиотеки можно отправлять http-запросы на удаленный сервер и где можно найти документацию об этом?
UPD: Уже сам разобрался, но оставлю это здесь для других новичков:
Библиотека http является частью socket, которая по стандартну есть в moonloader'е:
Lua:
local http = require("socket.http")
Документация: *жмяк*.
 
Последнее редактирование:

Benya

Активный
145
44
Где фулл база? Типо если выбрал 1 пункт то если 2 то если 3 то
DIALOG_STYLE_LIST
Как такового гайда нет, есть тема от FYP позволяющая более удобно работать с большими диалогами, но это не обучалка. Посмори раздел, посмотри чужой код, там ничего сложного на самом деле нет.
Принцип простой: Создается поток в диалоге и отслеживаешь нажатия тех или иных пунктов, да и выполняешь нужные условия. Функции для работы с диалогами есть в Wiki ищи по слову "Dialog"
 

Oreshka23

Известный
338
164
Как растянуть окно imgui со всем содержимым под разрешение экрана. Типа адаптивной вёрстки в веб-дизайне
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как растянуть окно imgui со всем содержимым под разрешение экрана. Типа адаптивной вёрстки в веб-дизайне
Lua:
local sw, sh = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(X, Y), imgui.Cond.FirstUseEver) -- Где X, Y - свои размеры
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
А как именно адаптивный дизайн сделать
Какой дизайн? Типа изменить стиль?
 

Oreshka23

Известный
338
164
Какой дизайн? Типа изменить стиль?
Чтобы под разрешение экрана подстраивался
🤦‍♂️ 🤦‍♂️