Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Что не так в коде?

Lua:
function cmd_allcmd(arg)
    local commands = {
    "/+ [id]".. white_color .." - Предупреждение в репорт о начале слежки.",
    "/bug [id]".. white_color .." - Ответить в репорт, о том, что это баг.",
    "/idk [id]".. white_color .." - Ответить в репорт, что не знаешь ответ на данный вопрос.",
    "/tex [id]".. white_color .." - Обратитесь в технический раздел. ",
    '/ags [id/name]'..white_color..' - Сокращённый /offgetstats.',
    '/gg [id]'..white_color..' - Пожелать приятной игры.',
    '/piar [1 - для администрации | 2 - для хелперов]'..white_color..' - Пропиарить /report.',
    '/yes '..white_color..' - Быстрая смена ника игроку.(Надо включить в /ft)',
    '/ft '..white_color..' - Вызвать главное меню скрипта.',
    'Кнопка "Z" '..white_color..' - Вызвать подсказку по наказаниям.'}
    for i, value in ipairs(commands) do
        sampAddChatMessage (value, main_color)
    end -- Все команды.
end


-- moonloader.log:
22:50:48.561110] (error)    flintool.lua: G:\GTA SAMP\moonloader\asd.lua:283: '}' expected (to close '{' at line 273) near ''Z''
[22:50:48.561110] (error)    flintool.lua: Script died due to an error. (22E4B1D4)
Lua:
function cmd_allcmd(arg)
    local commands = {
    "/+ [id]".. white_color .." - Предупреждение в репорт о начале слежки.",
    "/bug [id]".. white_color .." - Ответить в репорт, о том, что это баг.",
    "/idk [id]".. white_color .." - Ответить в репорт, что не знаешь ответ на данный вопрос.",
    "/tex [id]".. white_color .." - Обратитесь в технический раздел. ",
    '/ags [id/name]'..white_color..' - Сокращённый /offgetstats.',
    '/gg [id]'..white_color..' - Пожелать приятной игры.',
    '/piar [1 - для администрации | 2 - для хелперов]'..white_color..' - Пропиарить /report.',
    '/yes '..white_color..' - Быстрая смена ника игроку.(Надо включить в /ft)',
    '/ft '..white_color..' - Вызвать главное меню скрипта.',
    'Кнопка \"Z\" '..white_color..' - Вызвать подсказку по наказаниям.'}
    for i, value in ipairs(commands) do
        sampAddChatMessage (value, main_color)
    end -- Все команды.
end
 
  • Влюблен
Реакции: iwak

Firus20016

Участник
148
15
Как в sampAddChatMessage добавить помимо текста еще и переменную для вывода? К примеру sampAddChatMessage("{FFFFFF}До открытия сундука с рулеткой осталось: {B83434}a") я хочу вывести текст и переменную a.
 

SanyaVersus

Участник
65
1

Warflex

Участник
158
17
Lua:
function mon()
    local  _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
    sampSendChat("Здравствуйте, я - Ваш лечащий врач "..nick..".")
        wait(1500)
    sampSendChat("Что Вас беспокоит?")
end
Ругает на wait
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,717
Lua:
function mon()
    local  _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
    sampSendChat("Здравствуйте, я - Ваш лечащий врач "..nick..".")
        wait(1500)
    sampSendChat("Что Вас беспокоит?")
end
Ругает на wait
Lua:
function mon()
    local  _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
     lua_thread.create(function()
         sampSendChat("Здравствуйте, я - Ваш лечащий врач "..nick..".")
         wait(1500)
         sampSendChat("Что Вас беспокоит?")
    end)
end
Задержки вне майна работают только с потоком
 

Warflex

Участник
158
17
Lua:
function mon()
    local  _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
     lua_thread.create(function()
            sampSendChat("Здравствуйте, я - Ваш лечащий врач "..nick..".")
         wait(1500)
         sampSendChat("Что Вас беспокоит?")
    end)
end
Как при выводе в чат сделать без _ сам nick
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Lua:
function mon()
    local  _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
     lua_thread.create(function()
            sampSendChat("Здравствуйте, я - Ваш лечащий врач "..nick..".")
         wait(1500)
         sampSendChat("Что Вас беспокоит?")
    end)
end
Как при выводе в чат сделать без _ сам nick
Lua:
local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
 

Fabregoo

Известный
656
128
Как я помню, свой ник надо получать в function main вот так
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        local  _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
    sampRegisterChatCommand("qq", mon)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function mon()
    sampSendChat("Здравствуйте, я - Ваш лечащий врач "..nick..", что Вас беспокоит?")
end
 

Warflex

Участник
158
17
как сделать вот такую менюшку?
44409
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,119
1,720
Не работает:
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, caption, b1, b2, text)
    if string.find(text, 'PayDay через') then
        time = text:math('** PayDay через: (.+)')
        sampAddChatMessage('PayDay Через:'..time, -1)
    end
end
44415

Как я помню, свой ник надо получать в function main вот так
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        local  _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
    sampRegisterChatCommand("qq", mon)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function mon()
    sampSendChat("Здравствуйте, я - Ваш лечащий врач "..nick..", что Вас беспокоит?")
end
Ошибка*
Надо sampGetPlayerIdByCharHandle в беск.цыкл,а то скрипт получает 0-й ид когда ты заходишь на сервер
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Angr

Известный
291
99
У меня есть скрипт, в котором администратор выдаёт наказание по кнопке, но если нажмут сразу 2 администратора - будет 2 наказания.
Как сделать проверку на выданное наказание?(в AdminTools от arp видел что-то, но ничего не понял)
Сделай проверку на это, если игрок с нужным ником получил наказание то ...
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,119
1,720
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, caption, b1, b2, text)
    if string.find(text, 'PayDay через') then
        time = text:math('%*%* PayDay через: (.+)')
        sampAddChatMessage('>>'..time, -1)
    end
end
[12:39:20.369415] (error) Pears Project.lua: D:\GTASHKA\moonloader\Pears Project.lua:38: attempt to call method 'math' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTASHKA\moonloader\Pears Project.lua:38: in function 'callback'
D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[12:39:20.382411] (error) Pears Project.lua: Script died due to an error. (1BB6B6EC)
 

Benya

Активный
145
45
Как в sampAddChatMessage добавить помимо текста еще и переменную для вывода? К примеру sampAddChatMessage("{FFFFFF}До открытия сундука с рулеткой осталось: {B83434}a") я хочу вывести текст и переменную a.

Lua:
 local a = "Hello World"
 sampAddChatMessage("{FFFFFF}До открытия сундука с рулеткой осталось: {B83434}"..a, -1)
 
Либо string.format

sampAddChatMessage(string.format("{FFFFFF}До открытия сундука с рулеткой осталось: {B83434} %s",a) -1)