Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vespan

loneliness
Проверенный
2,102
1,631
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, caption, b1, b2, text)
    if string.find(text, 'PayDay через') then
        time = text:math('%*%* PayDay через: (.+)')
        sampAddChatMessage('>>'..time, -1)
    end
end
[12:39:20.369415] (error) Pears Project.lua: D:\GTASHKA\moonloader\Pears Project.lua:38: attempt to call method 'math' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTASHKA\moonloader\Pears Project.lua:38: in function 'callback'
D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[12:39:20.382411] (error) Pears Project.lua: Script died due to an error. (1BB6B6EC)
 

Benya

Активный
145
44
Как в sampAddChatMessage добавить помимо текста еще и переменную для вывода? К примеру sampAddChatMessage("{FFFFFF}До открытия сундука с рулеткой осталось: {B83434}a") я хочу вывести текст и переменную a.

Lua:
 local a = "Hello World"
 sampAddChatMessage("{FFFFFF}До открытия сундука с рулеткой осталось: {B83434}"..a, -1)
 
Либо string.format

sampAddChatMessage(string.format("{FFFFFF}До открытия сундука с рулеткой осталось: {B83434} %s",a) -1)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, caption, b1, b2, text)
    if string.find(text, 'PayDay через') then
        time = text:math('%*%* PayDay через: (.+)')
        sampAddChatMessage('>>'..time, -1)
    end
end
[12:39:20.369415] (error) Pears Project.lua: D:\GTASHKA\moonloader\Pears Project.lua:38: attempt to call method 'math' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTASHKA\moonloader\Pears Project.lua:38: in function 'callback'
D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[12:39:20.382411] (error) Pears Project.lua: Script died due to an error. (1BB6B6EC)
думаешь я по логу могу понять где ошибка без кода?
 

Firus20016

Участник
148
15
Привет всем! Пожалуйста, подскажите как из файла, в котором есть много строчек вытащить в переменную определеную строчку? (присвоить переменной определенную строку файла).?
Пытаясь своим тупеньким мозгом я добился только этого)Ж

))):
local FileNameRead = "C:\\Lua\\pizdec.txt"
                        local FileOpen
                        FileOpen = io.open(FileNameRead, "r")
                        a = FileOpen:lines(1)
                        FileOpen:close()
 
463
825
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, caption, b1, b2, text)
    if string.find(text, 'PayDay через') then
        time = text:math('%*%* PayDay через: (.+)')
        sampAddChatMessage('>>'..time, -1)
    end
end
[12:39:20.369415] (error) Pears Project.lua: D:\GTASHKA\moonloader\Pears Project.lua:38: attempt to call method 'math' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTASHKA\moonloader\Pears Project.lua:38: in function 'callback'
D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[12:39:20.382411] (error) Pears Project.lua: Script died due to an error. (1BB6B6EC)
не math а match если не ошибаюсь ну
 
  • Нравится
Реакции: Vespan, atizoff и imring

vladouubu

Новичок
24
2
Как определить наивысшую точку ландшафта, если она обусловлена элементами мапинга, а не только объектами самой игры? getGroundZFor3dCoord(x, y, z) берёт в расчёт только то, что предусмотрено игрой, а если над землёй какой-то мапинг, то эта функция его не замечает. Есть какая-то кастомная функция?
 

LazyRhoda

Участник
42
2
Как сделать что-бы вместо id оружия показывало имя оружия
Хз зачем но прикреплю код
Lua:
local eve = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
    end
end

function eve.onSendDeathNotification(reason, killerId)
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerId)
    sampAddChatMessage("[Killer]:{9C1616} id убицы:{FFFFFF}"..killerId..",{9C1616}Имя убицы:{FFFFFF}"..nick..",{9C1616}Причина:{FFFFFF} "..reason, -1)
end
 

Вложения

  • sa-mp-016.png
    sa-mp-016.png
    3.5 KB · Просмотры: 246
  • Нравится
Реакции: factor_cheater

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Как сделать что-бы вместо id оружия показывало имя оружия
Хз зачем но прикреплю код
Lua:
local eve = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
    end
end

function eve.onSendDeathNotification(reason, killerId)
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerId)
    sampAddChatMessage("[Killer]:{9C1616} id убицы:{FFFFFF}"..killerId..",{9C1616}Имя убицы:{FFFFFF}"..nick..",{9C1616}Причина:{FFFFFF} "..reason, -1)
end
Lua:
local weapons = require 'lib.game.weapons'
sampAddChatMessage(weapons.get_name(24), -1) -- Desert Eagle
Как определить наивысшую точку ландшафта, если она обусловлена элементами мапинга, а не только объектами самой игры? getGroundZFor3dCoord(x, y, z) берёт в расчёт только то, что предусмотрено игрой, а если над землёй какой-то мапинг, то эта функция его не замечает. Есть какая-то кастомная функция?
 
  • Нравится
Реакции: vladouubu

user31883

Потрачен
101
219
Lua:
        for i = 49, 55 do
            if isKeyJustPressed(i) then
Есть код, с активацией на нажатие кнопок 1,2,3 и т.д
Как сделать чтобы активация было только на эти кнопки? То есть, если нажму CTRL + 1 активация не сработает
 

BIG BOG

Известный
654
141
в лоадере есть строчка"downloadUrlToFile("http://bit.ly/2XuGDSm", getGameDirectory().."/samp.asi")"что нужно писать на месте "/samp.asi"?
 

Sainix

Потрачен
59
4
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Всем привет ребят, вообщем я сделал привязку и у меня есть код привязки и код нубо тп. Я хочу сделать так чтобы когда не работала привязка команда тп не работала. Заранее огромное спасибо!

requests = require('requests')

function getserial()
local ffi = require("ffi")
ffi.cdef[[
int __stdcall GetVolumeInformationA(
const char* lpRootPathName,
char* lpVolumeNameBuffer,
uint32_t nVolumeNameSize,
uint32_t* lpVolumeSerialNumber,
uint32_t* lpMaximumComponentLength,
uint32_t* lpFileSystemFlags,
char* lpFileSystemNameBuffer,
uint32_t nFileSystemNameSize
);
]]
local serial = ffi.new("unsigned long[1]", 0)
ffi.C.GetVolumeInformationA(nil, nil, 0, serial, nil, nil, nil, 0)
return serial[0]
end

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
checkKey()
wait(-1)
end

function checkKey()
response = requests.get('http://privyzka.com/auth.php?code='..getserial())
if not response.text:match("<body>(.*)</body>"):find("-1") then -- Если ключ есть в бд
if not response.text:match("<body>(.*)</body>"):find("The duration of the key has expired.") then -- Если сервер не ответил что ключ истек.
end
else
sampAddChatMessage("[Sainex TP] не привязан обратитесь к https://vk.com/ либо попробуйте перезапустить игру", -1)
end
end

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("mytp",command)
while true do wait(0) end end

function command()
bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z) end end
 

Warflex

Участник
158
17
как допустим /ggg 111, 111 это айди типа и мне надо по айди узнать его ник
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
499
как допустим /ggg 111, 111 это айди типа и мне надо по айди узнать его ник
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("ggg", function(params)
      local nickname = sampGetPlayerNickname(tonumber(params))
      sampAddChatMessage(nickname, -1)
  end)
  wait(-1)
end
 

Aleksandr1313

Новичок
5
0
function cmd_hi(arg)
sampShowDialog(1, "Заголовок", "1 \n2 \n3", "Ok", "Exit", 2)
end
Подскажите что нужно сделать что бы при выборе списка 1 выполняся код
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
function cmd_hi(arg)
sampShowDialog(1, "Заголовок", "1 \n2 \n3", "Ok", "Exit", 2)
end
Подскажите что нужно сделать что бы при выборе списка 1 выполняся код
Lua:
-- В бесконечный цикл. (while true do wait(0) end)
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(0) -- Вместо 0 - ID диалога своего
    if result then
        if button == 1 and list == 0 then -- list 0 - Первая строчка в списке
        -- code
        end
    end