Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Как проверить сколько урона нанес игрок машины и как узнать кто именно нанес моей машине (в которой я сижу). И желательно как узнать кто тебя убил выстрелом с РПГ по машине (машина сразу взрывается)
Пробовал через хук onSendTakeDamage но если в машине сидишь и по ней идёт урон - ничего не происходит
 

kingleonides

Участник
43
28
Lua:
function test_1(arg)
    local result = isObjectOnScreen('256')
        if result then
            aa = '+'
        else
            aa = '-'
        end
        sampAddChatMessage(aa, -1)
end
почему не работает
А ты что передаешь в isObjectOnScreen?
Ты пытаешься передать ему айди, который имеет тип строки, а при этом при все, эта функция ожидает на вход объект типа Object
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
Как сделать задержку через .ini файл?

Code::
 local ConfigZametk = io.open('moonloader/123.txt', 'r')
    for line in ConfigZametk:lines() do sampSendChat(tostring(line)) end
ini file:
Код:
Привет
Как тебя зoвут?
 

Benya

Активный
145
44
Как сделать задержку через .ini файл?

Code::
 local ConfigZametk = io.open('moonloader/123.txt', 'r')
    for line in ConfigZametk:lines() do sampSendChat(tostring(line)) end
ini file:
Код:
Привет
Как тебя зoвут?
Задержу чего ?

Lua:
local ConfigZametk = io.open('moonloader/123.txt', 'r')
    for line in ConfigZametk:lines() do sampSendChat(tostring(line)) wait(1000) end
    
    
Если вне main, используй потоки
 

kingleonides

Участник
43
28
Как сделать задержку через .ini файл?

Code::
 local ConfigZametk = io.open('moonloader/123.txt', 'r')
    for line in ConfigZametk:lines() do sampSendChat(tostring(line)) end
ini file:
Код:
Привет
Как тебя зoвут?
Добавить wait?
Как заменить modelId возвращаемый в хуке
onSetPlayerAttachedObject ?
В хуке.
Lua:
object.modelId = exampleModelId124214
return {playerId, index, create, object}
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
Пропадает текст на imgui.Text
Lua:
 local ConfigZametk = io.open('moonloader/123.txt', 'r')
    for line in ConfigZametk:lines() do imgui.Text(tostring(line)) end
 

Estintax

Известный
35
6
Как записать строку в память?
Прочитать понятно:
Lua:
local name = memory.tostring(playerPtr+12, 24)
А записать как?
 

Kolbasa241

Известный
213
57
Ребят, помогите, как сделать в одной переменной несколько аргументов.

Типо если я прописываю в чат - /test test, то мне выдавало Совпадало, или /test 123, то писало Совпадает, а если нет таких значений в word, то писало Не совпадает.
Lua:
function main()
      sampRegisterChatCommand("test", cmd_test)
  while true do
    wait(0)

  end
end

function cmd_test(arg)
local word = {"lol","123","test"}
if arg == tosrting(word) then
sampAddChatMessage("Совпадает", -1)
else
sampAddChatMessage("Не совпадает", -1)
end
end
 

savvin

Известный
407
140
Ребят, помогите, как сделать в одной переменной несколько аргументов.

Типо если я прописываю в чат - /test test, то мне выдавало Совпадало, или /test 123, то писало Совпадает, а если нет таких значений в word, то писало Не совпадает.
Lua:
function main()
      sampRegisterChatCommand("test", cmd_test)
  while true do
    wait(0)

  end
end

function cmd_test(arg)
local word = {"lol","123","test"}
if arg == tosrting(word) then
sampAddChatMessage("Совпадает", -1)
else
sampAddChatMessage("Не совпадает", -1)
end
end
Lua:
function cmd_test(arg)
    local word = {"lol","123","test"}
    if string.find(unpack(word), arg) then
        sampAddChatMessage("Совпадает", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Не совпадает", -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: kingleonides

Shimazu

Участник
44
73
Кину сюда, может поможет кто-нибудь.
 

savvin

Известный
407
140
Кину сюда, может поможет кто-нибудь.
Зови FYP, мне кажется никто больше тебе не поможет
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
Как сделать задержку каждого сообщения
Lua:
local ConfigZametk = io.open('moonloader/config/Hds.ini', 'r')
    for line in ConfigZametk:lines() do sampSendChat(tostring(line)) end
В .iniфайле
Код:
Привет.
Как тебя зовут?
Меня Vespan
:)
(если не поняли,надо что-бы каждое сообщение из .ini файла,отправлялось в чат спустя секунды)