Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,948
3,211
Скачай Chat++ Потом нажми на слово, далее посмотри там должен будет быть цвет, изменение текста нажми там, F6 --> изменение текста --> дальше сам
Зачем? В chatlog.txt отображаются цвета
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color,text)
    if text:find({F345FC}"PREMIUM") then
        local text = text:gsub({F345FC}"PREMIUM","Донатер")
        return {color,text}
    end
end

Не получилось,..
 

Fabregoo

Известный
656
128

Вложения

  • sa-mp-097.png
    sa-mp-097.png
    226.1 KB · Просмотры: 133

JLCUHA

Участник
28
7
Как сделать автоответ на такое сообщение ?:
42863

чат лог -
[17:39:10] {107135}[Семья] Lucas_Gonzale[787]:{B9C1B8} Ку

Ответ должен быть таким - '/fam Привет'
 

MoonVladik

Активный
114
35
Как сделать скрипт что-бы была точка в конце после текста к кмд /r но что-бы она в конце ловила точку, если точка есть то точка не добавлялась, сложна сделать проверку там еще проверку на "!" и "?"
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как проверять заголовок, или текст диалога?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'



function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Меню игрока") then -- Заголовок
        -- code
    end
    if text:find("Статистика") then -- Строки или текст
        -- code
    end
end
Как сделать скрипт что-бы была точка в конце после текста к кмд /r но что-бы она в конце ловила точку, если точка есть то точка не добавлялась, сложна сделать проверку
Там попробуй че нибудь изменить/добавить
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
Снова привет! Пишу скрипт не малого размера впринципе. Снова нужна помощь. Как сделать пробел в sampSendChat? Чтобы оно не отправлялось, не жало ENTER
Lua:
sampSendChat('Держите свой пасспорт') -- отправка сообщенние в чат
wait(1200) -- задержка, можна и без нее.
sampSetChatInputText('/showpass') -- пишет шов пасс и не отправляет
sampSetChatInputEnabled(true) -- оставляет чат с сообщеннием /showpass
Пример использованние:
Lua:
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Role Play', main_window_state)
        imgui.Text(u8'–ѕ ƒокументы.')
        if imgui.Button(u8"–ѕ паспорт.") then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/me сн¤л портфель с плечей, положил на землю, и открыл его")
                wait(1200)
                sampSendChat("/me достал из откротого портфел¤, и открыл первую страницу")
                wait(1200)
                sampSendChat("/me передал паспорт человеку напротив")
                wait(1200)
                sampSetChatInputText('/showpass ')
                sampSetChatInputEnabled(true)
            end)
        end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_Xыфвфывфыв) then -- активаци¤ по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаватьс¤ в зависимости от активности основного окна
  end
end
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
Как управлять Imgui.Button клавишами W/A/S/D (выбирать) и нажать на саму button на ENTER
 

Joni Scripts

Известный
535
374
Как сделать так, чтобы после перезагрузки IMGUI скрипта, его галочки оставались, с зависимостью от inifiles
 

Raymond

Известный
206
90
Как сделать так, чтобы после перезагрузки IMGUI скрипта, его галочки оставались, с зависимостью от inifiles
Lua:
ini.inic.func = func.v
 inicfg.save(config, 'Config.ini')
Как управлять Imgui.Button клавишами W/A/S/D (выбирать) и нажать на саму button на ENTER
Никак