Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fabregoo

Известный
656
128
Как вводить инфо в диалоги с разными id, в одной функции?
Lua:
    function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
        if id == (2) then -- id авторизации, ввода пароля
            sampSendDialogResponse(id, 1, _, password) -- и как добавить еще один if id?И что в него можно было вводить текст, как с окном пароля?
            return false
        end
    end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как вводить инфо в диалоги с разными id, в одной функции?
Lua:
    function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
        if id == (2) then -- id авторизации, ввода пароля
            sampSendDialogResponse(id, 1, _, password) -- и как добавить еще один if id?И что в него можно было вводить текст, как с окном пароля?
            return false
        end
    end
Lua:
function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
        if id == (2) then
            sampSendDialogResponse(id, 1, _, password)
            return false
        end
        if id == (3) then
        -- code
        end
        if id == (4) then
        -- code
        end
    end
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
Как реконнекнутся при появленние строке в чате Server clossed the connecting?
 

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
attempt to compare number with string

Lua:
function narko(params)
  if #params == 0 then
    sampAddChatMessage(colorg .. "[Becker] {FFFFFF}Ошибка 001: Ты че ебанутый 0?!", 0xFFFFFF)
  elseif params < 3 then
    sampSendChat("/usedrugs"..params)
    sampSendChat("/me съел конфетку")
  end
end
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
attempt to compare number with string

Lua:
function narko(params)
  if #params == 0 then
    sampAddChatMessage(colorg .. "[Becker] {FFFFFF}Ошибка 001: Ты че ебанутый 0?!", 0xFFFFFF)
  elseif params < 3 then
    sampSendChat("/usedrugs"..params)
    sampSendChat("/me съел конфетку")
  end
end
строку с числом сравниваешь, конечно. чтобы строку к числу привести юзай
Lua:
tonumber(params)
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
потести
Lua:
-- В начало скрипта
local sampev = require 'lib.samp.events'


-- Вне Main
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Server closed the connection") then
        lua_thread.create(function()
        sampDisconnectWithReason(quit)
        wait(15000) -- 15 sec
        sampGetState(1)
        end)
    end
end
найс дезинфа, ты в курсе что onServerMessage триггерит только на сообщения от сервера (которые приходят с RPC), а на клиентские/скриптовые нет
Как реконнекнутся при появленние строке в чате Server clossed the connecting?
сразу на случай закрытого соединения, неправильного пароля сервера и you are banned (не помню какие там пакеты за что отвечают
Lua:
function onReceivePacket(id)
    if (id == 36 or id == 32 or id == 37 then -- closed conn, wrong srv pass, banned
        sampSetGamestate(1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как замерять время, я зашёл в игру и вышел с неё и сохранить её в переменную.
И еще посчитать онлайн за день.
Может пример кто-то дать?
И не помешал бы перевод в 00:00:00
 

Tox777z

Известный
21
2
закинулся в sampSendChat("/me закинулся"), но если вводить английские символы всё работает. только с русскими проблема🤬. Как исправить подскажите?
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Lua:
{'onApplyPlayerAnimation', {playerId = 'int16'}, {animLib = 'string8'}, {animName = 'string8'}, {loop = 'bool'}, {lockX = 'bool'}, {lockY = 'bool'}, {freeze = 'bool'}, {time = 'int32'}}
{'onClearPlayerAnimation', {playerId = 'int16'}}

Ф*к. Только щас понял то что это вроде как не то что мне нужно. Как узнать свою анимацию через SAMP.lua?