Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

JonnyWinner

Новичок
13
0
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        if sampIsDialogActive() then
            if sampGetCurrentDialogId() == 4444 then
                setVirtualKeyDown(0x0D, true)
                wait(50)
                setVirtualKeyDown(0x0D, false)
            end
        end
        wait(0)
    end
end
Извиняюсь что уже много раз спрашиваю но можешь сделать чтобы на команду это выполнялось
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,633
Как сделать такой значок на кнопку?
42016
 

Shell :3

Активный
159
32
Как gsub`ать чисто первый символ? Заменить его на пробел допустим
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Как gsub`ать чисто первый символ? Заменить его на пробел допустим
Lua:
string.sub(S, i, j); -- Возвращает подстроку строки S, которая начинается с символа с индексом i и заканчивается символом с индексом j
   -- j (необязательный параметр) - по-умолчанию, индекс последнего символа
S:sub(i,j); -- Эквивалентно
Функции работы со строками Lua
 

Fabregoo

Известный
656
128
Ааа.
Как сделать окно быстрого взаимодействие с игроком?.
Помню давали мне функцию.
Но потерял.
 

Fabregoo

Известный
656
128
С самповским диалогом?
Да.
Или имгуи, какой проще.
Но я думаю можно было бы на самповском.


Вопросс
При открытие имгуи, появляется курсор, и скрипт останавливается.
Как в showpass вводить id над которым висит чекпоинт зеленый, который при ПКМ активируется.
выа:
     function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin("test", main_window_state)
     if imgui.Button(u8"РП паспорт.") then
     lua_thread.create(function()
    sampSendChat("test")
    wait(1200)
    sampSendChat("/showpass "..)
    end)
    end
 
Последнее редактирование:

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,633
Как сделать,что когда игрок(ну когда я за ним слежу(/re)) зашол в интерьер,или куда-то делся что я его не вижу.Должно пропасть инфа о игроке,но как сделать это?
Lua:
    if recon_infa_player.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(650, 350), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(175, 275), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('', recon_infa_player, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
            local isPed, pPed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(Load_Config.Recon.ReconID)
            local result = sampIsPlayerConnected(ReconID)
                if result then
                    recon_nick = sampGetPlayerNickname(Load_Config.Recon.ReconID)
                else
                    recon_infa_player.v = false
                        recon.v = false
                            PushMessage('Игрок отключился от сервера')
                end
                if isPed and doesCharExist(pPed) then
                    recon_infa_player.v = true
                    recon.v = true
                    recon_health = sampGetPlayerHealth(Load_Config.Recon.ReconID)
                    recon_armour = sampGetPlayerArmor(Load_Config.Recon.ReconID)
                    recon_ping =  sampGetPlayerPing(Load_Config.Recon.ReconID)
                    recon_score = sampGetPlayerScore(Load_Config.Recon.ReconID)
                    recon_skin = getCharModel(pPed)
                    recon_weapon = getCurrentCharWeapon(pPed)
                    weap = getweaponname(recon_weapon)
            imgui.Text(u8'NICK:'..recon_nick..'\nID:'..Load_Config.Recon.ReconID)
                imgui.Separator()
                imgui.Text(u8'ХП:'..recon_health)
                    if recon_armour == 0 then
                        imgui.Text(u8'Броня:Нету')
                    else
                        imgui.Text(u8'Броня:'..recon_armour)
                    end
                        imgui.Text(u8'Пинг:'..recon_ping)
                            imgui.Text(u8'LVL:'..recon_score)
                            local result = sampIsPlayerPaused(Load_Config.Recon.ReconID)
                                if result then
                                    afk = u8'Да'
                                else
                                    afk = u8'Нет'
                                end
                                imgui.Text(u8'AFK:'..afk)
                                    imgui.Text(u8'Скин:'..recon_skin..' id')
                                        imgui.Text(u8'Оружие:'..weap)
                                        imgui.Separator()
                                    if isCharInAnyCar(pPed) then
                                        carHundle = storeCarCharIsInNoSave(pPed)
                                        carHealth = getCarHealth(carHundle)
                                        carSpeed = getCarSpeed(carHundle)
                                        car_model = getCarModel(carHundle)
                                            imgui.Text('HP:'..carHealth)
                                                imgui.Text(u8'Скорость:'..math.floor(carSpeed))
                                                    imgui.Text(u8'Модель:'..car_model)
                                                if isCarEngineOn(carHundle) then
                                                    imgui.Text(u8'Двигатель:Заведен')
                                                else
                                                    imgui.Text(u8'Двигатель:Заглушен')
                                                end
                                        else
                                            imgui.Text(u8'Игрок не тс')
                                    end
                                end
        imgui.End()
    end
end
 
D

deleted-user-204957

Гость
Как сделать,что когда игрок(ну когда я за ним слежу(/re)) зашол в интерьер,или куда-то делся что я его не вижу.Должно пропасть инфа о игроке,но как сделать это?
Lua:
    if recon_infa_player.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(650, 350), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(175, 275), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('', recon_infa_player, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
            local isPed, pPed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(Load_Config.Recon.ReconID)
            local result = sampIsPlayerConnected(ReconID)
                if result then
                    recon_nick = sampGetPlayerNickname(Load_Config.Recon.ReconID)
                else
                    recon_infa_player.v = false
                        recon.v = false
                            PushMessage('Игрок отключился от сервера')
                end
                if isPed and doesCharExist(pPed) then
                    recon_infa_player.v = true
                    recon.v = true
                    recon_health = sampGetPlayerHealth(Load_Config.Recon.ReconID)
                    recon_armour = sampGetPlayerArmor(Load_Config.Recon.ReconID)
                    recon_ping =  sampGetPlayerPing(Load_Config.Recon.ReconID)
                    recon_score = sampGetPlayerScore(Load_Config.Recon.ReconID)
                    recon_skin = getCharModel(pPed)
                    recon_weapon = getCurrentCharWeapon(pPed)
                    weap = getweaponname(recon_weapon)
            imgui.Text(u8'NICK:'..recon_nick..'\nID:'..Load_Config.Recon.ReconID)
                imgui.Separator()
                imgui.Text(u8'ХП:'..recon_health)
                    if recon_armour == 0 then
                        imgui.Text(u8'Броня:Нету')
                    else
                        imgui.Text(u8'Броня:'..recon_armour)
                    end
                        imgui.Text(u8'Пинг:'..recon_ping)
                            imgui.Text(u8'LVL:'..recon_score)
                            local result = sampIsPlayerPaused(Load_Config.Recon.ReconID)
                                if result then
                                    afk = u8'Да'
                                else
                                    afk = u8'Нет'
                                end
                                imgui.Text(u8'AFK:'..afk)
                                    imgui.Text(u8'Скин:'..recon_skin..' id')
                                        imgui.Text(u8'Оружие:'..weap)
                                        imgui.Separator()
                                    if isCharInAnyCar(pPed) then
                                        carHundle = storeCarCharIsInNoSave(pPed)
                                        carHealth = getCarHealth(carHundle)
                                        carSpeed = getCarSpeed(carHundle)
                                        car_model = getCarModel(carHundle)
                                            imgui.Text('HP:'..carHealth)
                                                imgui.Text(u8'Скорость:'..math.floor(carSpeed))
                                                    imgui.Text(u8'Модель:'..car_model)
                                                if isCarEngineOn(carHundle) then
                                                    imgui.Text(u8'Двигатель:Заведен')
                                                else
                                                    imgui.Text(u8'Двигатель:Заглушен')
                                                end
                                        else
                                            imgui.Text(u8'Игрок не тс')
                                    end
                                end
        imgui.End()
    end
end
Сделай проверку находится ли он в зоне стрима
 

LuaQ

Участник
84
27
Как gsub`ать чисто первый символ? Заменить его на пробел допустим
Lua:
text = ("Weather"):gsub("^.", " ")
У меня нету кода,ли игрок в зоне стрима
Получаешь хэндл персонажа (PED) и проверяешь его на существование (bool result = doesCharExist(ped))
os.clock() - возвращает время в секундах с точностью до миллисекунд с момента запуска приложения
Если хочешь посчитать онлайн за день, то как вариант, сохранять отыгранное время в ини файл
localClock()
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Короч возник вопрос, который задавали чуть раньше, но ответа не было. Как узнать то что мой персонаж отключен от сервера?
 

Quasper

Известный
834
354
Как изменить цвет прогресс бара на имгуи
через редактирование стиля или
Lua:
imgui.PushStyleColor() -- какие параметры принимает точно не помню, чекни в самом имгуи
--progressbar
imgui.PopStyleColor() -- без параметров
 
  • Нравится
Реакции: dmitri4