Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Lua:
int gamestate = sampGetGamestate()
Выдает 3 положение, вне зависимо от закрытия сервером соединения. 5, которое мне нужно (судя по Опкоду), только при загрузке.

Может хук есть какой-то? Пока что поищу, но не буду против помощи. С меня лайки, как обычно
 

Quasper

Известный
835
354
Выдает 3 положение, вне зависимо от закрытия сервером соединения. 5, которое мне нужно (судя по Опкоду), только при загрузке
ну тогда чекать строку чатлога в беск цикле и искать Server closed the connection, знаю что костыльно но зато работает)
 

thecrakedblock

Участник
49
5
Тут конечно помощь, но я хотел бы попросить сделать скрипт, который будет писать в чат сообщение:

Когда в чате появляется сообщение: пригласил нового члена в семью
Автоматический пишет: /fam Велком :3​
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
ну тогда чекать строку чатлога в беск цикле и искать Server closed the connection, знаю что костыльно но зато работает)
Чатлог изменяется прямо в игре? Я думал то что он только после выхода выдается... А хук если?

Тут конечно помощь, но я хотел бы попросить сделать скрипт, который будет писать в чат сообщение:

Когда в чате появляется сообщение: пригласил нового члена в семью
Автоматический пишет: /fam Велком :3​
Попробуй сам, там легко. Хукаешь сообщения, и если это нужное тебе - отправляешь эту хрень в чат.
 

Quasper

Известный
835
354
Тут конечно помощь, но я хотел бы попросить сделать скрипт, который будет писать в чат сообщение:

Когда в чате появляется сообщение: пригласил нового члена в семью
Автоматический пишет: /fam Велком :3​
Lua:
local ev = require'lib.samp.events' -- в начало скрипта

function main()
    wait(-1)
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('пригласил нового члена в семью') then
        sampSendChat('/fam Велком')
        return {color, text}
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

thecrakedblock

Участник
49
5
Чатлог изменяется прямо в игре? Я думал то что он только после выхода выдается... А хук если?


Попробуй сам, там легко. Хукаешь сообщения, и если это нужное тебе - отправляешь эту хрень в чат.
Я пробовал, гайды смотрел, но я слишком тупой в этом...
(
 

Quasper

Известный
835
354
Чатлог изменяется прямо в игре? Я думал то что он только после выхода выдается... А хук если?


Попробуй сам, там легко. Хукаешь сообщения, и если это нужное тебе - отправляешь эту хрень в чат.
чатлог изменяется в режиме реального времени, но я имел ввиду строку чата чекать. А насчет хука то он работает только на серверные сообщения, а на Server closed бла бла бла не работает, увы
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Lua:
local ev = require'lib.samp.events' -- в начало скрипта

function main()
    wait(-1)
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('пригласил нового члена в семью') then
        sampSendChat('/fam Велком')
        return {color, text}
    end
end
"if text:find('пригласил нового члена в семью') then" ищет текст вне зависимо от сообщений до и после? Ну если будет "оловаылвыа_Фпригласил нового члена в семьюлоыфваловтвыо" то он выдаст то что все норм? Для опыта.

А хук "RPC_SERVERQUIT" может помочь?
 

Quasper

Известный
835
354
"if text:find('пригласил нового члена в семью') then" ищет текст вне зависимо от сообщений до и после? Ну если будет "оловаылвыа_Фпригласил нового члена в семьюлоыфваловтвыо" то он выдаст то что все норм? Для опыта.
Да, ищет первое вхождение указанной подстроки в строку
А хук "RPC_SERVERQUIT" может помочь?
Нет, этот хук срабатывает только на отключение других игроков от сервера
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

thecrakedblock

Участник
49
5
Код:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {019829}Загружен!', -1)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Высрал: {019829}Matteo_Warden!', -1)
          sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Скрипт создан для: {FDFF01}Mescaline Empire.', -1)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Вк автора: {FF5656}vk.com/thecrakedblock', -1)
    end
end
При заходе в игру не работает, что делать?
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Код:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {019829}Загружен!', -1)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Высрал: {019829}Matteo_Warden!', -1)
          sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Скрипт создан для: {FDFF01}Mescaline Empire.', -1)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Вк автора: {FF5656}vk.com/thecrakedblock', -1)
    end
end
При заходе в игру не работает, что делать?
Поставь end после wait(100) и замени предпоследний end на wait(-1)
 

thecrakedblock

Участник
49
5
Другие сообщения выводит, верно?
Нет, вообще ничего не выводит, вот полный код:
Код:
script_name('AutoHello')
script_version('1.0') 
script_author('Matteo')

local ev = require'lib.samp.events' -- в начало скрипта

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {019829}Загружен!', -1)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Высрал: {019829}Matteo_Warden!', -1)
          sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Скрипт создан для: {FDFF01}Mescaline Empire.', -1)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Вк автора: {FF5656}vk.com/thecrakedblock', -1)
    end
end

function main()
    wait(-1)
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('пригласил в семью нового члена') and not text:find("говорит")  then
        sampSendChat('/fam Велком :3')
        return {color, text}
    end
end
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Нет, вообще ничего не выводит, вот полный код:
Код:
script_name('AutoHello')
script_version('1.0')
script_author('Matteo')

local ev = require'lib.samp.events' -- в начало скрипта

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {019829}Загружен!', -1)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Высрал: {019829}Matteo_Warden!', -1)
          sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Скрипт создан для: {FDFF01}Mescaline Empire.', -1)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Вк автора: {FF5656}vk.com/thecrakedblock', -1)
    end
end

function main()
    wait(-1)
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('пригласил в семью нового члена') and not text:find("говорит")  then
        sampSendChat('/fam Велком :3')
        return {color, text}
    end
end
Исправил то сообщение. Поставь end после wait(100) и замени предпоследний end на wait(-1). ну в коде, который ты давал первым.

p.s. А в этом коде второй мэйн убери. Он вроде как не нужен. Ну, судя по моему опыту