Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-204957

Гость
Я такую кашу наварил, что оно и недолжно наверное работаьть.
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local directini = "moonloader\\smi.ini"
local mainini = inicfg.load(nil, directini)
local Bools, float distance = getDistanceBetweenCoords3d ()

function main()
    while true do
    wait (0)
    if testCheat("L") then
      sampSendChat("/lock")
end
    if testCheat("K") then
      sampSendChat("/key")  
end
    if testCheat("HH") then
    sampSetChatInputText('/findihouse ')
                sampSetChatInputEnabled(true)
    end
      if testCheat("BB") then
       sampSendChat("/buybiz")
                end
      if testCheat("report")then
      sampSendChat("/rep")
      end
local Bools, float distance = getDistanceBetweenCoords3d()
if Bools then
   local float distance = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
   printStringNow("Distance: "..(math.floor(float x1, float y1, float z1, float x2, float y2, float z2))).." m",1)
end
if testCheat("111") then
      sampSendChat(mainini.config.piar)
     end
     end
     end
Зачем ты округляешь координаты? И зачем ты их вставил в printStringNow. Находишь координаты пикапа x,y,z потом находишь свои координаты px,py,pz и находишь расстояние между ними getDistanceBetweenCoords3d
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,109
1,630
Как сделать,что когда в imgui.Text я поставил .
И где . заменивалось на \n ?
 

whyhardlyz

Известный
117
87
Как работать с синхрой? xD
А именно что мне хочется: отправка синхры о повороте персонажа, т.е для себя я смотрю в одну сторону, у других я кручусь или повернут в другую сторону
1571037854443.png

Т.е: У меня - мой реальный угол поворота, У другого Я повернут в сторону оранжевой стрелки
 

_raz0r

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,889
3,041
Как работать с синхрой? xD
А именно что мне хочется: отправка синхры о повороте персонажа, т.е для себя я смотрю в одну сторону, у других я кручусь или повернут в другую сторону
Посмотреть вложение 41864

Т.е: У меня - мой реальный угол поворота, У другого Я повернут в сторону оранжевой стрелки
Lua:
local samp = require 'samp.events'

function samp.onSendPlayerSync(data)
    data.quaternion[1] = 120.0 -- к примеру повернем персонажа на 120 градусов
    --[[
        data.quaternion[1] = 360.0 -- X
        data.quaternion[2] = 360.0 -- Y
        data.quaternion[3] = 360.0 -- Z
    --]]
end
 

whyhardlyz

Известный
117
87
Lua:
local samp = require 'samp.events'

function samp.onSendPlayerSync(data)
    data.quaternion[1] = 120.0 -- к примеру повернем персонажа на 120 градусов
    --[[
        data.quaternion[1] = 360.0 -- X
        data.quaternion[2] = 360.0 -- Y
        data.quaternion[3] = 360.0 -- Z
    --]]
end
А если крутить персонажа во время state = true от 0 до 360 градусов?
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,109
1,630
Как узнать,какой игрок подключился к серверу через sampev?
Код:
function sampev.onPlayerQuit(id, reason) -- кто вышeл из игры
 

_raz0r

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,889
3,041
Как узнать,какой игрок подключился к серверу через sampev?
Код:
function sampev.onPlayerQuit(id, reason) -- кто вышeл из игры
Перехватывай 137 RPC [ServerJoin]
Параметры которые тебе вернуться:

  • wPlayerID - ID игрока
  • UnknownParameter
  • isNPC - является ли игрок NPC ботом
  • PlayerNameLength - размер ника
  • PlayerName - ник
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Vespan

Vespan

loneliness
Проверенный
2,109
1,630
Как сделать,что нажал на imgui.Button,и та кнопка заменяеться на хайдер(CollapsingHeader)
 

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать именно когда взял ган и один раз написало, а то флудит пиздец.
Lua:
if state then
      local currentWeapon = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
      if weaponCache ~= currentWeapon then
        if currentWeapon == 0 then
          sampSendChat("/me убрал оружие")
        elseif plays[currentWeapon] then
          sampSendChat(plays[currentWeapon])
        end
      end
    end
 

Fabregoo

Известный
656
128
Как сделать именно когда взял ган и один раз написало, а то флудит пиздец.
Lua:
if state then
      local currentWeapon = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
      if weaponCache ~= currentWeapon then
        if currentWeapon == 0 then
          sampSendChat("/me убрал оружие")
        elseif plays[currentWeapon] then
          sampSendChat(plays[currentWeapon])
        end
      end
    end
У тебя в while true do стоит?
 

Lok1

Участник
45
1
[RAKBOT] Кто знает, как сделать, чтобы после авторизации, аккаунт сразу в АФК встал?