Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
741
532
Помогите пожалуйста
Когда начинаю слежку за игроков /re,в Load_Config.Recon.ReconID записываеться его id(скорочено ReconID)
И когда я за ним слежу,и он выходит из игры то крашит гта,почему?
Lua:
    if recon_infa_player.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(650, 350), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(175, 275), imgui.Cond.FirstUseEver)
    local recon_nick = sampGetPlayerNickname(Load_Config.Recon.ReconID)
    local recon_health = sampGetPlayerHealth(Load_Config.Recon.ReconID)
    local recon_armour = sampGetPlayerArmor(Load_Config.Recon.ReconID)
    local recon_ping =  sampGetPlayerPing(Load_Config.Recon.ReconID)
    local recon_score = sampGetPlayerScore(Load_Config.Recon.ReconID)
        imgui.Begin('', recon_infa_player, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
            local isPed, pPed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(Load_Config.Recon.ReconID)
            if not doesCharExist(pPed) then
                recon_infa_player.v = false
            end
                if isPed and doesCharExist(pPed) then
                    recon_infa_player.v = true
                    recon_skin = getCharModel(pPed)
                    recon_weapon = getCurrentCharWeapon(pPed)
                    local weap = getweaponname(recon_weapon)
            imgui.Text(u8'NICK:'..recon_nick..'\nID:'..Load_Config.Recon.ReconID)
                imgui.Separator()
                imgui.Text(u8'ХП:'..recon_health)
                    if recon_armour == 0 then
                        imgui.Text(u8'Броня:Нету')
                    else
                        imgui.Text(u8'Броня:'..recon_armour)
                    end
                        imgui.Text(u8'Пинг:'..recon_ping)
                            imgui.Text(u8'LVL:'..recon_score)
                            local result = sampIsPlayerPaused(Load_Config.Recon.ReconID)
                                if result then
                                    afk = u8'Да'
                                else
                                    afk = u8'Нет'
                                end
                                imgui.Text(u8'AFK:'..afk)
                                    imgui.Text(u8'Скин:'..recon_skin..' id')
                                        imgui.Text(u8'Оружие:'..weap)
                                        imgui.Separator()
                                    if isCharInAnyCar(pPed) then
                                        carHundle = storeCarCharIsInNoSave(pPed)
                                        carHealth = getCarHealth(carHundle)
                                        carSpeed = getCarSpeed(carHundle)
                                        car_model = getCarModel(carHundle)
                                            imgui.Text('HP:'..carHealth)
                                                imgui.Text(u8'Скорость:'..math.floor(carSpeed))
                                                    imgui.Text(u8'Модель:'..car_model)
                                                if isCarEngineOn(carHundle) then
                                                    imgui.Text(u8'Двигатель:Заведен')
                                                else
                                                    imgui.Text(u8'Двигатель:Заглушен')
                                                end
                                        else
                                            imgui.Text(u8'Игрок не тс')
                                    end
                                end
                        imgui.Separator()
                    imgui.Text(os.date( "%H:%M:%S", os.time()))
        imgui.End()
    end
end
Вызов функций вроде sampGetPlayerNickname с невалидным айди может крашить гта или завершать скрипт с ошибкой.
Надо проверять через sampIsPlayerConnected, есть ли такой игрок на сервере.
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
как при нажатие кнопки - выгружался модуль из скрипта module, при повторном нажатие - загружался ?
code:
sampNewF11 = import 'module'
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,124
1,739
почему не работает трейсер пуль???
Lua:
  while true do
    wait(0)   
    if not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
        if wasKeyPressed(key.VK_J) then
            sampAddChatMessage('43141254', -1)
        end
    end
    for i = 1, 15 do
            if BulletSync[i].enable == true and BulletSync[i].time >= oTime then
                local sx, sy, sz = calcScreenCoors(BulletSync[i].o.x, BulletSync[i].o.y, BulletSync[i].o.z)
                local fx, fy, fz = calcScreenCoors(BulletSync[i].t.x, BulletSync[i].t.y, BulletSync[i].t.z)

                if sz > 1 and fz > 1 then
                    renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 1, BulletSync[i].tType == 0 and 0xFFFFFFFF or 0xFFFFC700)
                    renderDrawPolygon(fx, fy-1, 3, 3, 4.0, 10, BulletSync[i].tType == 0 and 0xFFFFFFFF or 0xFFFFC700)
            end
        end
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
откуда я брал>>
 

Вложения

  • Admin Tools.lua
    93.7 KB · Просмотры: 14

user31883

Потрачен
98
223
Как удалить пустые строки?
41838
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,124
1,739
Как вставить этот знак
41845
в sampAddChatMessage?
А то когда вставляю то пишет в игре ВЛЬ,как сделать ну хотябьто такой-же знак как этот?
41846
 
D

deleted-user-204957

Гость
можешь объяснить как для тупого?) Да, сервером
В этом случае из чата будет удаляться строчка где имеется слово - Message
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Message") then
        return false
    end
end
Если сообщение от сервера, делай так.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Message", 0, true) then
        return false
    end
end
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: user31883

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,952
3,229

Fabregoo

Известный
656
129
Как сократить команду?
Допустим /test на /t
Помню через sampRegisterChatCommand('/bb', function(param) sampSendChat('/buybiz '..param) end)
Но считается как за "быдлокод"
Есть ли нормальная функция?...
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,124
1,739
Как сократить команду?
Допустим /test на /t
Помню через sampRegisterChatCommand('/bb', function(param) sampSendChat('/buybiz '..param) end)
Но считается как за "быдлокод"
Есть ли нормальная функция?...
sampRegisterChatCommand('test', function() sampSendChat('MQ') end)
 

Fabregoo

Известный
656
129
Как сделать что - бы при появленние чек поинта, писало бы дистанцию к нему?