Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
почему не работает SpeedHack
Помогите
Lua:
  while true do
    wait(0)       
    local isInVeh = isCharInAnyCar(playerPed)
    local veh = nil
    if isInVeh then veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed) end
    
    if isKeyDown(key.VK_MENU) then -- speedhack
        local vecx, vecy, vecz = getCarSpeedVector(veh)
        local heading = getCarHeading(veh)
        local turbo = fpsCorrection() / 42
        local xforce, yforce, zforce = turbo, turbo, turbo
        local Sin, Cos = math.sin(-math.rad(heading)), math.cos(-math.rad(heading))
        if vecx > -0.01 and vecx < 0.01 then xforce = 0.0 end
        if vecy > -0.01 and vecy < 0.01 then yforce = 0.0 end
        if vecz < 0 then zforce = -zforce end
        if vecz > -2 and vecz < 15 then zforce = 0.0 end
        if Sin > 0 and vecx < 0 then xforce = -xforce end
        if Sin < 0 and vecx > 0 then xforce = -xforce end
        if Cos > 0 and vecy < 0 then yforce = -yforce end
        if Cos < 0 and vecy > 0 then yforce = -yforce end
        applyForceToCar(veh, xforce * Sin, yforce * Cos, zforce / 2, 0.0, 0.0, 0.0)
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
 

Fabregoo

Известный
656
128
Lua:
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Mini_Helper', main_window_state)
        imgui.Text(u8'РП Документы.')
        if imgui.Button(u8"РП паспорт.") then
            lua_thread.create(function()
            sampSendChat("РП отыгровка пашла")
            end)
            end
            Imgui.End()
            end
Как imgui.text(u8"РП Документы") перенести на середину екрана?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Я в паинте нарисовал белую линию, можно ли ее как добавить в диалог, типо конец.Что - бы он тянулась так, хз думаю понятно, скрин снизу.
если хочешь картинку в имгуи запихнуть, то можно, то нужно хранить эту картинку в папке рядом со скриптом
Lua:
-- main
img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\Папка\\Линия.png')

-- onDrawFrame
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(X, Y)) -- X, Y - Местоположение
imgui.Image(img, imgui.ImVec2(X, Y)) -- X , Y - Длина, Ширина
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
если хочешь картинку в имгуи запихнуть, то можно, то нужно хранить эту картинку в папке рядом со скриптом
Lua:
-- main
img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\Папка\\Линия.png')

-- onDrawFrame
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(X, Y)) -- X, Y - Местоположение
imgui.Image(img, imgui.ImVec2(X, Y)) -- X , Y - Длина, Ширина
Не подскажешь как узнать координаты на екране?
 

Fabregoo

Известный
656
128
Видимо я не достаточно хорошо знаю Луа, чтобы понять твой вопрос
Что именно ты хочешь сделать?
Смотри, да не наверное я не правильно тебе объяснил.
Что - бы вставить линию то надо знаю куда я ее вставлять, ( думаю правильно говорю ) координаты X , Y, как их узнать?..
Надеюсь правильно выразился...
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Смотри, да не наверное я не правильно тебе объяснил.
Что - бы вставить линию то надо знаю куда я ее вставлять, ( думаю правильно говорю ) координаты X , Y, как их узнать?..
Надеюсь правильно выразился...
Ну я легкий путей не искал и начинал со 100-200
Там координаты не экрана нужно знать
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

dmitri4

Известный
452
79
Смотри, да не наверное я не правильно тебе объяснил.
Что - бы вставить линию то надо знаю куда я ее вставлять, ( думаю правильно говорю ) координаты X , Y, как их узнать?..
Надеюсь правильно выразился...
Фак, читая твой вопрос мозг можно сломать, у тебя есть два способа и раз ты будешь размещать картинку внутри окно то используй
Lua:
local pl = imgui.GetCursorScreenPos()
imgui.SetCursorScreenPos(imgui.ImVec2(pl.x, pl.y))
imgui.Image(img, imgui.ImVec2(X, Y))  -- X, Y - размеры изображения
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
Как проверить переменную пустая ли она?
Мне нужно если проверку
Если в переменной есть что-то
Lua:
if var == nil then
    print("Empty")
else
    print(var)
end
Так же если ты знаешь что var - строка то можно проверив через len.
Lua:
if #var == 0 then
   print("Empty")
else
  print(var)
end
 

Lok1

Участник
45
1
Как таковых гайдов нету, но есть статьи https://rakbot.ru/articles
И описание всех функций https://rakbot.ru/funcs
Тогда второй вопрос, может знаешь, можно сделать так, что когда человек заходит в игру, автоматически запускает ракбот с другим ником и просто остается на диалоге ввода пароля, если его кикнуло, перезаходит, ну и так в цикле.