Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
А как сразу 2 юзать? :D
1
39516

Lua:
-- OnDrawFrame
if imgui.Button('Test', imgui.ImVec2(-0.1, 0)) then
-- code
end

2
39517

Lua:
imgui.BeginChild(1, imgui.ImVec2(X, Y), true) -- вместо X, Y свои размеры
-- code
imgui.EndChild()
Ребят, можете скинуть тему с основными функциями потоков в Lua? Поиск в интернете и на форуме не дал никаких результатов
 
  • Нравится
Реакции: ShikamaruRU

ShikamaruRU

Участник
55
1

ШPEK

Известный
1,476
524
Ребят, возникла проблема. Бег по ломанной кривой хз как делать. Код ниже не пашет.
Lua:
--Персонаж бежит к последней точке и ходит там кругами.



function main()
  while true do
    wait(40)
    if isKeyDown(17) and isKeyDown(84) then
      while isKeyDown(17) and isKeyDown(84) do wait(80) end
      lua_thread.create(go_to_point, {x=*X координата*, y=*Y координата*})
      lua_thread.create(go_to_point, {x=*другая X координата*, y=*другая Y координата*})
    end
  end
wait(-1)
end



function go_to_point(point, is_sprint)
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end



function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end
lua_thread.create потоки убери
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
lua_thread.create потоки убери
В таком случае вообще не пашет, ибо обновил moonloader до последней версии. Но и тут возникла другая проблема

Какого фига при вызове "lua_thread:status()" мне дается Варнинг? (Хз что эти цифры вам скажут, но вот они - "Warning(s007); Exception 0Xc0000005 at 0x74869B04")
 

ШPEK

Известный
1,476
524
В таком случае вообще не пашет, ибо обновил moonloader до последней версии. Но и тут возникла другая проблема

Какого фига при вызове "lua_thread:status()" мне дается Варнинг? (Хз что эти цифры вам скажут, но вот они - "Warning(s007); Exception 0Xc0000005 at 0x74869B04")
Там поток не надо в любом случае
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Eugene Crabs

Активный
544
30
Там поток не надо в любом случае
Работает. Самое обидное то, что на решение этой проблемы я потратил целый, нахрен, день! А ведь один раз всего не сработало... Ладно, все равно спасибо. На досуге скинь примеры работ со всеми функциями потоков. С меня лайки, как обычно
 
Последнее редактирование:

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,866
1,865
пацаны, помогите, почему не меняется название диалога?
Lua:
local hook = require 'samp.events'
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(50)
    sampAddChatMessage("{FB06C5}[Счетчик Букв В Репорте]{FFFFFF} Заработал.",-1)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function hook.onShowDialog(dialogID, style, title, button1, button2, text)
if title:find("Репорт") then
    lua_thread.create(function() wait(0)
        while true do wait(0)
            inputtextov = sampGetCurrentDialogEditboxText()
            bykv = string.len(inputtextov)
            newtitle = "Репорт ("..bykv.."/144)"
                return { dialogID, style, newtitle, button1, button2, text }
        end
    end)
end
end
 

savvin

Известный
409
142
пацаны, помогите, почему не меняется название диалога?
Lua:
local hook = require 'samp.events'
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(50)
    sampAddChatMessage("{FB06C5}[Счетчик Букв В Репорте]{FFFFFF} Заработал.",-1)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function hook.onShowDialog(dialogID, style, title, button1, button2, text)
if title:find("Репорт") then
    lua_thread.create(function() wait(0)
        while true do wait(0)
            inputtextov = sampGetCurrentDialogEditboxText()
            bykv = string.len(inputtextov)
            newtitle = "Репорт ("..bykv.."/144)"
                return { dialogID, style, newtitle, button1, button2, text }
        end
    end)
end
end
Ну тут я охренел. С какого хрена ты используешь бесконечный цикл в хуке, который вызывается только тогда, когда приходит пакет о показе диалога? Теперь сам сделай вывод, почему он не обновляется
 

ШPEK

Известный
1,476
524
пацаны, помогите, почему не меняется название диалога?
Lua:
local hook = require 'samp.events'
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(50)
    sampAddChatMessage("{FB06C5}[Счетчик Букв В Репорте]{FFFFFF} Заработал.",-1)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function hook.onShowDialog(dialogID, style, title, button1, button2, text)
if title:find("Репорт") then
    lua_thread.create(function() wait(0)
        while true do wait(0)
            inputtextov = sampGetCurrentDialogEditboxText()
            bykv = string.len(inputtextov)
            newtitle = "Репорт ("..bykv.."/144)"
                return { dialogID, style, newtitle, button1, button2, text }
        end
    end)
end
end
потому что return в функции потока а не в функции хука
 

BRaze

Участник
84
0
Помогите, пожалуйста, разделить первую и вторую строку в диалоге.

sampShowDialog(DialogId, '{FF8000}Admin Helper {FFFFFF}- Основная страница', '{FFFFFF}Статус скрипта: {FE2E2E}'..StatusEnableText..'', '{FFFFFF}Способ проверки жалоб: {FE2E2E}'..VerificationMethod..'', 'Выбрать', 'Закрыть', 2)

У меня вторую строку (оранжевую) считает, как пункт "Выбрать".
 
Последнее редактирование модератором:

BlackGoblin

Известный
519
215
Помогите, пожалуйста, разделить первую и вторую строку в диалоге.



У меня вторую строку (оранжевую) считает, как пункт "Выбрать".
Lua:
sampShowDialog(DialogId, '{FF8000}Admin Helper {FFFFFF}- Основная страница', '{FFFFFF}Статус скрипта: {FE2E2E}\n{FFFFFF}Способ проверки жалоб: {FE2E2E}', 'Выбрать', 'Закрыть', 2)
У тебя так считает, потому что ты не перенос строки делаешь, а задаешь именно в кнопку этот тект. Перенос строки делается через \n.
 
Последнее редактирование: