Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Wilson+

Новичок
3
0
Lua:
for _, OBJECT_HANDLE in ipairs(getAllObjects()) do
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local ox, oy, oz = getObjectCoordinates(OBJECT_HANDLE)
  
    if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, ox, oy, oz) <= 30.0 then -- заменишь на свое
        local objectId = sampGetObjectSampIdByHandle(OBJECT_HANDLE)
        print(objectId)
    end
end
ломается после getObjectCoordinates. если поставить bool - тоже
 

AstralEX

Новичок
11
0
Ку, хочу сделать чтобы при нажатие клавиши на экран выводилась надпись, а при еще одном нажатие на ту-же клавишу убирался. (Типо на F12 вх включается - на экране написано что вх включен, нажал еще раз на F12 - надпись пропала)
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, возникла проблема. Бег по ломанной кривой хз как делать. Код ниже не пашет.
Lua:
--Персонаж бежит к последней точке и ходит там кругами.



function main()
  while true do
    wait(40)
    if isKeyDown(17) and isKeyDown(84) then
      while isKeyDown(17) and isKeyDown(84) do wait(80) end
      lua_thread.create(go_to_point, {x=*X координата*, y=*Y координата*})
      lua_thread.create(go_to_point, {x=*другая X координата*, y=*другая Y координата*})
    end
  end
wait(-1)
end



function go_to_point(point, is_sprint)
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end



function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end
 

savvin

Известный
409
142
Ку, хочу сделать чтобы при нажатие клавиши на экран выводилась надпись, а при еще одном нажатие на ту-же клавишу убирался. (Типо на F12 вх включается - на экране написано что вх включен, нажал еще раз на F12 - надпись пропала)
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'

local activate = false
--

if wasKeyPressed(vkeys.VK_F12) then
    activate = not activate
    printString(activate == true and 'WALLHACK ON' or 'WALLHACK OFF', 2000)
end
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,582
1,301
как нормально скопировать строчку с диалога, если на выходе получаю каракули?

Кодировка 1251 стоит?
да

С какого диалога? Обычного DXUT?
обычные диалоги, при выводе работает все нормально, если заюзать setClipboardText то каракули
 
Последнее редактирование:

ShikamaruRU

Участник
55
1
Как сделать несколько вкладок в imgui? Как бы окошко и там разделы при нажатии на которых появляется инфа, ссылки и т.д
Надеюсь нормально объяснил.
Спасибо
 

Receiver

🥩 Передай meat, всё в скип, я в темпе
Проверенный
597
818
При вводе русского текста в imgui.InputText и выводе его через print, мне пишет бред, как исправить
 
  • Вау
Реакции: Fomikus

savvin

Известный
409
142
как нормально скопировать строчку с диалога, если на выходе получаю каракули?


да
С какого диалога? Обычного DXUT?
При вводе русского текста в imgui.InputText и выводе его через print, мне пишет бред, как исправить
Смотри в теме Imgui, там написано про encoding
Как сделать несколько вкладок в imgui? Как бы окошко и там разделы при нажатии на которых появляется инфа, ссылки и т.д
Надеюсь нормально объяснил.
Спасибо
BeginChild
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
можно ли сделать так чтобы по команде
При вводе русского текста в imgui.InputText и выводе его через print, мне пишет бред, как исправить
Lua:
-- в начало
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


-- там где у тебя вывод попробуй либо
u8"текст"
-- либо
ptint(u8:decode(тут твоя переменная inputText'a))
-- хз точно
А можно пример кода как его юзать?))
тебе такое нужно
1.
39514

или такое?
2.
39515
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, можете скинуть тему с основными функциями потоков в Lua? Поиск в интернете и на форуме не дал никаких результатов