Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

savvin

Известный
412
143
Как?
Если что у меня это обновляемый текстдрав:

Lua:
    while on do
            wait(500)
            if not on then return end
            local res = new_distance*0.7
            local res2 = new_distance*0.001
            local res = math.floor(res)
            local res2 = res2-res2%0.01
            if not on then return end
            sampTextdrawDelete(false)
            sampTextdrawCreate(false, 'Distance: '..res2..'km Count: '..res..'$ '..waiting, tx, ty)
Текстдрав нужно создавать только 1 раз
 

ШPEK

Известный
1,476
523
Как?
Если что у меня это обновляемый текстдрав:

Lua:
    while on do
            wait(500)
            if not on then return end
            local res = new_distance*0.7
            local res2 = new_distance*0.001
            local res = math.floor(res)
            local res2 = res2-res2%0.01
            if not on then return end
            sampTextdrawDelete(false)
            sampTextdrawCreate(false, 'Distance: '..res2..'km Count: '..res..'$ '..waiting, tx, ty)
Lua:
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 4)
while true do
  wait(0)
  local x, y = getScreenResolution()
  renderFontDrawText(font, "Hello world!", x / 2, y / 2, -1)
end
 

JustFedot

Известный
263
262
Lua:
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 4)
while true do
  wait(0)
  local x, y = getScreenResolution()
  renderFontDrawText(font, "Hello world!", x / 2, y / 2, -1)
end
Всё работает но, текст твой мелькает ибо я его вызываю раз в пол секунды, мне просто надо обновлять инфу в тексте.
Я щас попробую сам разобраться, но буду признателен если поможешь.
 

JustFedot

Известный
263
262
Lua:
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 4)
while true do
  wait(0)
  local x, y = getScreenResolution()
  renderFontDrawText(font, "Hello world!", x / 2, y / 2, -1)
end
Так, ну я встроил вот это к себе в скрипт, мне нравиться.
Вот только как-бы мне этот текст сделать больше, и сместить чуть чуть влево и вниз?
 

ШPEK

Известный
1,476
523
Так, ну я встроил вот это к себе в скрипт, мне нравиться.
Вот только как-бы мне этот текст сделать больше, и сместить чуть чуть влево и вниз?
Там где x / 2 и y / 2 это X и Y координаты, где функция renderCreateFont вторым параметром это размер
 

JustFedot

Известный
263
262
Там где x / 2 и y / 2 это X и Y координаты, где функция renderCreateFont вторым параметром это размер
Слушай, ну ты мой спаситель, он даже русский понимает!
123.jpg


Подскажи ещё вот что
Я сделал смещение вот так: rx / 2 - 450, ry / 2 + 300
Тоесть просто к координатам центра добавил или отнял координаты что-бы текст встал куда мне нужно.
На других разрешениях он тоже будет тут, или всётаки нет?
Если нет то как решить?

P.S. Терь это мой любимый метод вывода текста на экран ^_^
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
523
Слушай, ну ты мой спаситель, он даже русский понимает!
Посмотреть вложение 39452

Подскажи ещё вот что
Я сделал смещение вот так: rx / 2 - 450, ry / 2 + 300
Тоесть просто к координатам центра добавил или отнял координаты что-бы текст встал куда мне нужно.
На других разрешениях он тоже будет тут, или всётаки нет?
Если нет то как решить?
Допустим, ты рисуешь текст на 300 пикселе и разрешение экрана 1900. 300 делишь на 1900 и получаешь число 0,15789474 на которое потом умножаешь любое разрешение по X экрана и текст всегда будет на примерном месте. С Y так же
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: Eugene Crabs и JustFedot

Domino

Участник
326
15
Как сделать так,чтобы командой /3doff можно было бы убрать 3д текст. Не понимаю...
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("3dtext", text)
    sampRegisterChatCommand("3doff", tex)

    wait(-1)
end
-- --
function text(arg)
    local a = "{ff7500}Л{ffeb00}Г{9cff00}Б{27ff00}Т {00ffc4}А{00c4ff}к{004eff}т{2700ff}и{9c00ff}в{ff00eb}и{ff0075}с{ff0000}т"
    id = arg
    sampAddChatMessage("Игрок с id "..id.. " помечен как "..a, -1)
sampCreate3dText(a, 0xFF3399FF, 0.0, 0.0, -0.5, 21, false, id, -1)
end
 

ШPEK

Известный
1,476
523
Как сделать так,чтобы командой /3doff можно было бы убрать 3д текст. Не понимаю...
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("3dtext", text)
    sampRegisterChatCommand("3doff", tex)

    wait(-1)
end
-- --
function text(arg)
    local a = "{ff7500}Л{ffeb00}Г{9cff00}Б{27ff00}Т {00ffc4}А{00c4ff}к{004eff}т{2700ff}и{9c00ff}в{ff00eb}и{ff0075}с{ff0000}т"
    id = arg
    sampAddChatMessage("Игрок с id "..id.. " помечен как "..a, -1)
sampCreate3dText(a, 0xFF3399FF, 0.0, 0.0, -0.5, 21, false, id, -1)
end
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("3dtext", text)
  sampRegisterChatCommand("3doff", tex)
  wait(-1)
end

function tex()
	if idof then
		sampDestroy3dText(idof)
		idof = nil
	end
end

function text(arg)
    if tonumber(arg) and not idof then
    	local a = "{ff7500}Л{ffeb00}Г{9cff00}Б{27ff00}Т {00ffc4}А{00c4ff}к{004eff}т{2700ff}и{9c00ff}в{ff00eb}и{ff0075}с{ff0000}т"
    	id = tonumber(arg)
    	sampAddChatMessage("Игрок с id "..id.. " помечен как "..a, -1)
		idof = sampCreate3dText(a, 0xFF3399FF, 0.0, 0.0, -0.5, 21, false, id, -1)
	end
end
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, в moonloadere есть ли функция, которая может мне вернуть кол-во определенных машин в зоне стрима?
 

Rjx13

Известный
Проверенный
224
160
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Rjx13

Известный
Проверенный
224
160
Не работает. Примера где-то на форуме нету? И да, сейчас свой код добавлю к этому сообщению