Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
не вывел командy sampAddChatMessage твой скрипт
Lua:
script_name("Сокращение команд для админов. Russia RP | Petersburg")
script_version("1.0")
script_author("KermitYT")
local samp = require 'samp.events'

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
wait(2000)
sampAddChatMessage('{FF00D6} Сократитель команд by KERMIT {FFFFFF}youtube.com/Кермит! Для {FFFFFF}Russia {0049FF}Rp {FF0F00}Petersburg {00F4FF}Скрипт запущен!!', -1)
sampAddChatMessage('{FF00D6} Перед запуском, ознакомьтесь с командами, они находятся в текстовом документе! {00F4FF}Скрипт успешно запущен!!', -1)
sampAddChatMessage('{FFFFFF}Версия 1.0', -1)
 while true do
  wait(0)
 end
end

cmds = {
    ['/slap'] = '/sl',
    ['/spawn'] = '/sp',
    ['/unjail'] = '/uj',
    ['/getstats'] = '/st',
    ['/astats'] = '/ast',
    ['/agm'] = '/gm',
    ['/togpone'] = '/togp',
    ['/freeze'] = '/fr',
    ['/unfreeze'] = '/ufr',
    ['/mute'] = '/mt',
    ['/rmute'] = '/rmt',
    ['/jail'] = '/j',
    ['/forceskin'] = '/frsk',
    ['/fuelcars'] = '/fc',
    ['/spveh'] = '/sph',
    ['/kickpb'] = '/kpb',
    ['/mpwin'] = '/mw',
    ['/givegun'] = '/ggun',
    ['/money'] = '/mon',
    ['/setskin'] = '/sets'
}

function samp.onSendCommand(CMD)
    for k, v in pairs(cmds) do
        if CMD:find(v) then
            CMD = CMD:gsub(v, k)
            return {CMD}
        end
    end
end
 

VladislavKermit

Новичок
23
0
Lua:
script_name("Сокращение команд для админов. Russia RP | Petersburg")
script_version("1.0")
script_author("KermitYT")
local samp = require 'samp.events'

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
wait(2000)
sampAddChatMessage('{FF00D6} Сократитель команд by KERMIT {FFFFFF}youtube.com/Кермит! Для {FFFFFF}Russia {0049FF}Rp {FF0F00}Petersburg {00F4FF}Скрипт запущен!!', -1)
sampAddChatMessage('{FF00D6} Перед запуском, ознакомьтесь с командами, они находятся в текстовом документе! {00F4FF}Скрипт успешно запущен!!', -1)
sampAddChatMessage('{FFFFFF}Версия 1.0', -1)
while true do
  wait(0)
end
end

cmds = {
    ['/slap'] = '/sl',
    ['/spawn'] = '/sp',
    ['/unjail'] = '/uj',
    ['/getstats'] = '/st',
    ['/astats'] = '/ast',
    ['/agm'] = '/gm',
    ['/togpone'] = '/togp',
    ['/freeze'] = '/fr',
    ['/unfreeze'] = '/ufr',
    ['/mute'] = '/mt',
    ['/rmute'] = '/rmt',
    ['/jail'] = '/j',
    ['/forceskin'] = '/frsk',
    ['/fuelcars'] = '/fc',
    ['/spveh'] = '/sph',
    ['/kickpb'] = '/kpb',
    ['/mpwin'] = '/mw',
    ['/givegun'] = '/ggun',
    ['/money'] = '/mon',
    ['/setskin'] = '/sets'
}

function samp.onSendCommand(CMD)
    for k, v in pairs(cmds) do
        if CMD:find(v) then
            CMD = CMD:gsub(v, k)
            return {CMD}
        end
    end
end
не работает, sampAddChatMessage, не работает!!
 

SmithSaint

Участник
64
7
ну так у тебя смотри что получается
sampAddChatMessage('Введено число: '..function() print('1') end), 0xFFA500)
Да блин, мне вот надо, чтобы если какие-то элементы из массива есть параметром в команде, то дальше действие. Вот таблица:
Lua:
number = {
    ['один'] = function()
        print('1')
    end,
    ['два'] = function()
        print('2')
    end,
    ['три'] = function()
        print('3')
    end,
    ['четыре'] = function()
        print('4')
    end
}
 

VladislavKermit

Новичок
23
0
Да блин, мне вот надо, чтобы если я ввёл что-то из таблицы, то воспроизводилась функция и в чат писалось о выборе. Вот таблица:
Lua:
number = {
    ['один'] = function()
        print('1')
    end,
    ['два'] = function()
        print('2')
    end,
    ['три'] = function()
        print('3')
    end,
    ['четыре'] = function()
        print('4')
    end
}
Мне нужно тоже самое, но чтобы при запуске игры, выводилась команда sampAddChatMessage.
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
  • Нравится
Реакции: VladislavKermit

VladislavKermit

Новичок
23
0
всё равно, ни-фи-га. пошли в вк, там может чем-то поможешь vk.com/passionflair
 

Вложения

  • sa-mp-017.png
    sa-mp-017.png
    242.3 KB · Просмотры: 118

SmithSaint

Участник
64
7
Да блин, мне вот надо, чтобы если какие-то элементы из массива есть параметром в команде, то дальше действие. Вот таблица:
Lua:
number = {
    ['один'] = function()
        print('1')
    end,
    ['два'] = function()
        print('2')
    end,
    ['три'] = function()
        print('3')
    end,
    ['четыре'] = function()
        print('4')
    end
}
помогите @astynk @trefa