Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tlwsn

Известный
537
85
Как можно это сделать без использования либы samp.lua?
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id)
    for i = 219, 233 do
        if i == id then createLogo() return false
        end
    end
end
 

VladislavKermit

Новичок
23
0
Тебе кидали код, а ты разобраться не хочешь даже
Lua:
sampRegisterChatCommand("ком", function() sampSendChat("/команда[I]для[/I]ленивых"); end)
Смтори, если выдаешь оружие, то нужно айди, а как собственно оформить скрипт, хм
Тебе кидали код, а ты разобраться не хочешь даже
Lua:
sampRegisterChatCommand("m4", function() sampSendChat("/givegun [id] 31 9999]"); end)
так?
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Как можно это сделать без использования либы samp.lua?
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id)
    for i = 219, 233 do
        if i == id then createLogo() return false
        end
    end
end
Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 134 then
        local tid = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        if tid > 218 and tid < 234 then
            createLogo()
            return false
        end
    end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Как сделать чтобы на определенных координатах выполнялось действие ?

так не работает

Код:
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
   

    if posZ == 1500.9659423828 then
        setGameKeyState(21, 255)
    end
На радиус надо проверять, вряд ли твои координаты будут с точностью до последней цифрой совпадать с заданными.
Lua:
local ax, ay, az = getCharCoordinates(1)
local bx, by, bz = 0, 0, 0 -- твои координаты
local dist = math.sqrt( (ax - bx) ^ 2 + (ay - by) ^ 2 + (az - bz) ^ 2 )
if dist < 1 then setGameKeyState(21, 255) end
 
  • Нравится
Реакции: Quasper

Quasper

Известный
834
354
На радиус надо проверять, вряд ли твои координаты будут с точностью до последней цифрой совпадать с заданными.
Lua:
local ax, ay, az = getCharCoordinates(1)
local bx, by, bz = 0, 0, 0 -- твои координаты
local dist = math.sqrt( (ax - bx) ^ 2 + (ay - by) ^ 2 + (az - bz) ^ 2 )
if dist < 1 then setGameKeyState(21, 255) end
ну или isCharInArea2d
 

Albertio

Attention! Thanks for your attention.
877
702
Хелп плиз, хочу переделать код с павно на луа, но что то не получается особо
Код который хочу переделать
Pawn:
enable_animation_TD = TextDrawCreate(401.00, 419.00, !"~w~ ~g~LSHIFT~w~ TO STOP THE ANIMATION");
TextDrawBackgroundColor(enable_animation_TD, 0x000000FF);
TextDrawFont(enable_animation_TD, 2);
TextDrawSetOutline(enable_animation_TD, 1);
TextDrawLetterSize(enable_animation_TD, 0.300000, 1.250000);
TextDrawColor(enable_animation_TD, 0xFFFF00FF);
TextDrawSetProportional(enable_animation_TD, 1);
А вот мой код
Lua:
sampTextdrawCreate(0, "~w~ ~g~LSHIFT~w~ TO STOP THE ANIMATION", 401.00, 419.00)
sampTextdrawSetStyle(0, 2)
sampTextdrawSetOutlineColor(0, 1, 0x000000FF)
sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(0, 0.300000, 1.250000, 0x000000FF)
sampTextdrawSetProportional(0, 1)