Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DeniPolis

Участник
114
12
Как получить координаты текст-драва через sampevents (onShowTextDraw)

Мучаюсь уже часа 4, я тупой какой-то...
 

Oreshka23

Известный
338
164
Смтори, если выдаешь оружие, то нужно айди, а как собственно оформить скрипт, хм

так?
Ты когда свой сокращатель команд будешь на ютуб канал выкладывать напиши хоть ники людей, кто тебе помогал, по сути они тебе всё и написали
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
есть скрипт на луа или как сделать чтобы при скрине(F8) игра не зависла?
 

Legal_Space

Новичок
12
17
есть скрипт на луа или как сделать чтобы при скрине(F8) игра не зависла?
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

rakzo

Известный
99
3
Форматирование кода
Проблема в том что скрипты активируется при запуске игры. почему-то если я активирую команду mj = megajump то в чат пишет активирована, но если хочу деактивировать пишу тоже и пишет деактивирован, но по факту нет и еще не работает addhp
Помогите плиз:)
local memory = require 'memory'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("mj", megajump)
sampRegisterChatCommand("mjbmx", megabmx)
sampRegisterChatCommand("HP", addhp)
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} MultiHack successfully loaded. {DC4747} v0.2{FFFFFF}, {FFFFFF} Author: {DC4747} MOL", -1)
while true do
wait(0)
if Meg then
memory.setint8(0x96916C, 1)
if not Meg then
memory.setint8(0x96916C, 0)
if mega then
memory.setint8(0x969161, 1)
if not mega then
memory.setint8(0x969161, 0)
if adhp then
setCharHealth(PLAYER_PED, getCharHealth(PLAYER_PED) + 5)
if not adhp then
setCharHealth(PLAYER_PED, getCharHealth(PLAYER_PED) + 0)
end
end
end
end
end
end
end
end
function megajump()
Meg = not Meg
if Meg then
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-Jump successfully activated. ", -1)
else
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-Jump successfully deactivated. ", -1)
end
end
function megabmx()
mega = not mega
if mega then
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-BMX successfully activated. ", -1)
else
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-BMX successfully deactivated. ", -1)
end
end
function addhp()
adhp = not adhp
if adhp then
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} 5HP is successfully gived. ", -1)
else
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} 5HP is successfully stopped. ", -1)
end
end
 

FBenz

Активный
328
40
Проблема в том что скрипты активируется при запуске игры. почему-то если я активирую команду mj = megajump то в чат пишет активирована, но если хочу деактивировать пишу тоже и пишет деактивирован, но по факту нет и еще не работает addhp
Помогите плиз:)
Засунь код в соответствующий ВВ-код плиз, а то даже смотреть больно
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Проблема в том что скрипты активируется при запуске игры. почему-то если я активирую команду mj = megajump то в чат пишет активирована, но если хочу деактивировать пишу тоже и пишет деактивирован, но по факту нет и еще не работает addhp
Помогите плиз:)
local memory = require 'memory'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("mj", megajump)
sampRegisterChatCommand("mjbmx", megabmx)
sampRegisterChatCommand("HP", addhp)
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} MultiHack successfully loaded. {DC4747} v0.2{FFFFFF}, {FFFFFF} Author: {DC4747} MOL", -1)
while true do
wait(0)
if Meg then
memory.setint8(0x96916C, 1)
if not Meg then
memory.setint8(0x96916C, 0)
if mega then
memory.setint8(0x969161, 1)
if not mega then
memory.setint8(0x969161, 0)
if adhp then
setCharHealth(PLAYER_PED, getCharHealth(PLAYER_PED) + 5)
if not adhp then
setCharHealth(PLAYER_PED, getCharHealth(PLAYER_PED) + 0)
end
end
end
end
end
end
end
end
function megajump()
Meg = not Meg
if Meg then
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-Jump successfully activated. ", -1)
else
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-Jump successfully deactivated. ", -1)
end
end
function megabmx()
mega = not mega
if mega then
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-BMX successfully activated. ", -1)
else
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-BMX successfully deactivated. ", -1)
end
end
function addhp()
adhp = not adhp
if adhp then
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} 5HP is successfully gived. ", -1)
else
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} 5HP is successfully stopped. ", -1)
end
end
1. Не надо в цикле присваивать значения памяти, один раз достаточно при вкл/откл чита
2. Тут:
Код:
if Meg then
memory.setint8(0x96916C, 1)
нет end, ты всех их зачем-то в конец перенес. Условие if not Meg находится внутри if Meg, поэтому никогда не срабатывает
3. Жду с нетерпением релиз этого мультихака
 
  • Нравится
  • Ха-ха
Реакции: Oreshka23 и paulohardy

Legal_Space

Новичок
12
17
Проблема в том что скрипты активируется при запуске игры. почему-то если я активирую команду mj = megajump то в чат пишет активирована, но если хочу деактивировать пишу тоже и пишет деактивирован, но по факту нет и еще не работает addhp
Помогите плиз:)
local memory = require 'memory'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("mj", megajump)
sampRegisterChatCommand("mjbmx", megabmx)
sampRegisterChatCommand("HP", addhp)
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} MultiHack successfully loaded. {DC4747} v0.2{FFFFFF}, {FFFFFF} Author: {DC4747} MOL", -1)
while true do
wait(0)
if Meg then
memory.setint8(0x96916C, 1)
if not Meg then
memory.setint8(0x96916C, 0)
if mega then
memory.setint8(0x969161, 1)
if not mega then
memory.setint8(0x969161, 0)
if adhp then
setCharHealth(PLAYER_PED, getCharHealth(PLAYER_PED) + 5)
if not adhp then
setCharHealth(PLAYER_PED, getCharHealth(PLAYER_PED) + 0)
end
end
end
end
end
end
end
end
function megajump()
Meg = not Meg
if Meg then
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-Jump successfully activated. ", -1)
else
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-Jump successfully deactivated. ", -1)
end
end
function megabmx()
mega = not mega
if mega then
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-BMX successfully activated. ", -1)
else
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-BMX successfully deactivated. ", -1)
end
end
function addhp()
adhp = not adhp
if adhp then
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} 5HP is successfully gived. ", -1)
else
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} 5HP is successfully stopped. ", -1)
end
end
Не стал нагружать основной поток и немного оптимизировал.
Код:
local memory = require 'memory'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("mj", megajump)
sampRegisterChatCommand("mjbmx", megabmx)
sampRegisterChatCommand("HP", addhp)
sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} MultiHack successfully loaded. {DC4747} v0.2{FFFFFF}, {FFFFFF} Author: {DC4747} MOL", -1)
--[[while true do
wait(0)
if Meg then
memory.setint8(0x96916C, 1)
if not Meg then
memory.setint8(0x96916C, 0)
if mega then
memory.setint8(0x969161, 1)
if not mega then
memory.setint8(0x969161, 0)
if adhp then
setCharHealth(PLAYER_PED, getCharHealth(PLAYER_PED) + 5)
if not adhp then
setCharHealth(PLAYER_PED, getCharHealth(PLAYER_PED) + 0)
end
end
end
end
end
end
end --]]
wait(-1)
end

function megajump()
    Meg = not Meg
    if Meg then
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-Jump successfully activated. ", -1)
        memory.setint8(0x96916C, 1)
    else
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-Jump successfully deactivated. ", -1)
        memory.setint8(0x96916C, 0)
    end
end

function megabmx()
    mega = not mega
    if mega then
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-BMX successfully activated. ", -1)
        memory.setint8(0x969161, 1)
    else
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-BMX successfully deactivated. ", -1)
        memory.setint8(0x969161, 0)
    end
end

function addhp()
    adhp = not adhp
    if adhp then
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} 5HP is successfully gived. ", -1)
        lua_thread.create(function ()
            while getCharHealth(PLAYER_PED) < 100 and adhp do wait(100)
                setCharHealth(PLAYER_PED, getCharHealth(PLAYER_PED) + 5)
            end
        end)
    else
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} 5HP is successfully stopped. ", -1)
    end
end
 

DeniPolis

Участник
114
12
Как узнать цвет текстдрава, делал через дата.калор, пишет -1


p.s. И это второй вопрос по текстдравам, если у кого есть, или кому не лень, напишите все возможные data. и как их выписывать типа:
pos = data.position
выписывать: pos.x, pos.y
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,232
Как узнать цвет текстдрава, делал через дата.калор, пишет -1


p.s. И это второй вопрос по текстдравам, если у кого есть, или кому не лень, напишите все возможные data. и как их выписывать типа:
pos = data.position
выписывать: pos.x, pos.y
data.letterColor или data.boxColor или data.color
 

DeniPolis

Участник
114
12
Всем привет, кто разбирается с работой с txd.

Значит, есть оригинальный файл hud.txd, в нем есть файл fist.
Вообщем-то, у меня есть подборка фистов с котом @coby_the_cat (реклама)
И мне хочется поменять этот фист, но лезть в hud.txd и заменять каждый раз не охота, и создавать 50 папок в модлоадере, тоже не то.

Мне нужно как-то организовать систему подмены фиста с помощью команды, и сделать это на луа, допустим:

Я прописываю /cat (там imgui, или просто диалог, или я просто прописываю /cat с аргументом)
И скрипт должен заменять этот фист на фист из png-файла.

Насколько я понимаю там нужно как-то подгружать текстуры через renderloadtexturefromfile() и как-то заменять загруженные текстурки из hud.txd, но как это делать не знаю, если что-нибудь найду то удалю вопрос.

Так-же хочу организовать что-бы это грузилось при старте игры, но это я буду разбираться с луа inicfg и всей красотой сам.

И еще, если такое уже есть, пусть даже и не на луа, попрошу скинуть.

Спасибки заранее :3

P.S. Извините за просьбу конкретного куска кода.
 

rakzo

Известный
99
3
Помогите плиз:)
Lua:
local memory = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("mj", megajump)
    sampRegisterChatCommand("mjbmx", megabmx)
    sampRegisterChatCommand("HP", addhp)
    sampRegisterChatCommand("mhhelp", mhelp)
    sampRegisterChatCommand("suicide", suicide)
    sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} MultiHack successfully loaded. {DC4747} v0.3{FFFFFF}, {FFFFFF} Author: {DC4747} MOL ", -1)
    sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Special for {DC4747}SAMODS.RU", -1)
    while true do
        wait(0)
        if Meg then
            memory.setint8(0x96916C, 1)
            if not Meg then
                memory.setint8(0x96916C, 0)
                if mega then
                    memory.setint8(0x969161, 1)
                    if not mega then
                        memory.setint8(0x969161, 0)
                        if s then
                            memory.setint8(0x96914D, 1)
                            if not s then
                                memory.setint8(0x96914D, 0)
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end
end

function megajump()
    Meg = not Meg
    if Meg then
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-Jump successfully activated. ", -1)
        memory.setint8(0x96916C, 1)
    else
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-Jump successfully deactivated. ", -1)
        memory.setint8(0x96916C, 0)
            end
        end
    end
end

function megabmx()
    mega = not mega
    if mega then
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-BMX successfully activated. ", -1)
        memory.setint8(0x969161, 1)
    else
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-BMX successfully deactivated. ", -1)
        memory.setint8(0x969161, 0)
            end
        end
    end
end

function addhp()
    adhp = not adhp
    if adhp then
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} 1 HP was successfully issued. ", -1)
        lua_thread.create(function ()
            while getCharHealth(PLAYER_PED) < 100 and adhp do wait(100)
                setCharHealth(PLAYER_PED, getCharHealth(PLAYER_PED) + 1)
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end
end
    else
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} The HP was successfully disabled. ", -1)
            end
        end
    end
end

function mhelp()
    if mhelp then
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]:{FFFFFF}/hp - Add HP ", -1)
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]:{FFFFFF}/mj - Mega-Jump", -1)
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]:{FFFFFF}/mjbmx - Mega-Jump BMX", -1)
        if not mhelp then
            sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]:{FFFFFF}/hp - Add HP ", -1)
            sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]:{FFFFFF}/mj - Mega-Jump", -1)
            sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]:{FFFFFF}/mjbmx - Mega-Jump BMX", -1)
        end
    end
end
function suicide()
    s = not s
    if s then
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: The Suicide function was successfully completed.", -1)
        memory.setint8(0x96914D, 1)
    end
end
    else
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: Suicide function was successfully deactivated.", -1)
        memory.setint8(0x96914D, 0)
    end
end