Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SmithSaint

Участник
64
7
Есть массив -
local bick = {'хер', 'сер', 'мер'}
Как сделать так, что если какие-то элементы из массива есть параметром в команде, то дальше действие. Если я ввёл команду /set хер, то действие, т.е есть элемент из массива.
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Есть массив -
local bick = {'хер', 'сер', 'мер'}
Как сделать так, что если какие-то элементы из массива есть параметром в команде, то дальше действие. Если я ввёл команду /set хер, то действие, т.е есть элемент из массива.
Lua:
 tbl = {
 ["один"] = function()
     print(math.random(1,255))
 end,
 ["два"] = function()
     print("Пока")
 end
 }
 
 
 --В команде
 if tbl[param] ~= nil then
     tbl[param]()
 else
     print("Ничего нет")
 end
 
  • Нравится
Реакции: SmithSaint

ARI

Участник
63
11
Как угнать пин код? ( тот, который мышкой вводится )
 

SDiot

Участник
42
5
if sendcmd and getActiveInterior() == 0 then
sampSendChat("/fis")
sendcmd = false
Что не так?Подправьте, при выходе из инты должна писатся /fis и оффать скрипт
 

Thief

Участник
108
12
Можно ли как-то получить нужный текст сайта? Ну а затем там записать его в блокнот и использовать в игре. Я возможно понимаю, что нужно как-то через запросы на страницу нужного сайта делать и т. д., но вот как правильно - понятия не имею.
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
if sendcmd and getActiveInterior() == 0 then
sampSendChat("/fis")
sendcmd = false
Что не так?Подправьте, при выходе из инты должна писатся /fis и оффать скрипт
В какой части кода функция находится? Пишет что нибудь в консоль?
 

SmithSaint

Участник
64
7
Lua:
 tbl = {
["один"] = function()
     print(math.random(1,255))
end,
["два"] = function()
     print("Пока")
end
}


--В команде
if tbl[param] ~= nil then
     tbl[param]()
else
     print("Ничего нет")
end
А как вывести в чат о том, что ты выбрал такой-то элемент. Я пытался вывести, но у меня была ошибка.
 

castlefamily

Участник
104
3
Можно ли как-то получить нужный текст сайта? Ну а затем там записать его в блокнот и использовать в игре. Я возможно понимаю, что нужно как-то через запросы на страницу нужного сайта делать и т. д., но вот как правильно - понятия не имею.
Можно, только придется парсить код.
async_http_request
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте товарищи. Вот когда луа скрипт падает, в лог отправляется трассировка: название переменной, функция, скрипт, строка в скрипте где произошла ошибка. Можно ли все эти значения перехватить для обработки? Ну то есть скажем чтобы в момент падения скрипта эти четыре пункта можно было записать куда-то ещё (включая значение переменной, а не название).
 

castlefamily

Участник
104
3
Здравствуйте товарищи. Вот когда луа скрипт падает, в лог отправляется трассировка: название переменной, функция, скрипт, строка в скрипте где произошла ошибка. Можно ли все эти значения перехватить для обработки? Ну то есть скажем чтобы в момент падения скрипта эти четыре пункта можно было записать куда-то ещё (включая значение переменной, а не название).
function onScriptTerminate()
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Здравствуйте товарищи. Вот когда луа скрипт падает, в лог отправляется трассировка: название переменной, функция, скрипт, строка в скрипте где произошла ошибка. Можно ли все эти значения перехватить для обработки? Ну то есть скажем чтобы в момент падения скрипта эти четыре пункта можно было записать куда-то ещё (включая значение переменной, а не название).
pcall
Юзать так:
Код:
local success, value = pcall( getCharCoordinates, 434 ) -- сначала название функции, потом аргументы
if not success then sampAddChatMessage(value, -1) end -- если ошибка, в value будет текст ошибки. если успешно, то просто вернет значение
if sendcmd and getActiveInterior() == 0 then
sampSendChat("/fis")
sendcmd = false
Что не так?Подправьте, при выходе из инты должна писатся /fis и оффать скрипт
getCharActiveInterior(1)
Как угнать пин код? ( тот, который мышкой вводится )
Хук на onSendClickTextdraw (вроде так называется, в events посмотри), запоминать текст из текстдрава на который кликнули.
 
Последнее редактирование:

SmithSaint

Участник
64
7
А как вывести в чат о том, что ты выбрал такой-то элемент. Я пытался вывести, но у меня ошибка.
Lua:
 tbl = {
["один"] = function()
     print(math.random(1,255))
end,
["два"] = function()
     print("Пока")
end
}


--В команде
if tbl[param] ~= nil then
     tbl[param]()
else
     print("Ничего нет")
end