Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BlackGoblin

Известный
519
215
sampCloseCurrentDialogWithButton(1) - закроет диалог с указанной кнопкой (1 - ок, 0 - отмена)
Ну или через sampSendDialogResponse тоже можно.
Когда отправляю через sampSendDialogResponse(id, 0, i, input) , то оно всё равно при этом кликает почему то два раза, я не понимаю на что оно триггерится. Т.е он должен сработать на 2 строчку, что он и делает , открывается еще 1 окно и в нем он зачем то кликает еще раз на строчку вторую. В данном случае стили боя. Т.е он и там видит каким то образом (Навыки персонажа)
 

Вложения

  • 1565330268227.png
    1565330268227.png
    7.8 KB · Просмотры: 120
  • 1565330311582.png
    1565330311582.png
    6.1 KB · Просмотры: 108

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Всем привет!
Такой вопросик
Как сделать так что бы скрипт читал из другого файла рп отигровку и выводил в чат
Например текст в файле

/do На поясном держателе прицеплён сапёрский набор.
@wait(2000)
/me отщелкнул набор с поясного держателя, после чего взял его в левую руку

Если есть где то пример, буду сильно благодарен!
 

Eko1337

Известный
19
0
Как сделать чтобы на определенных координатах выполнялось действие ?
 

qrlk

Известный
Друг
411
925
Как установить скролл в scoreboard (TAB) на конкретного игрока по нику/ид/позиции?
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Как проверить валидность файла? Подойдет любой метод: MD5, SHA или чё там ещё существует. Нужно вычислить контрольную сумму файла и сравнить её с заранее заданной, чтобы понимать, что файл является оригинальным.
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Как сделать чтобы на определенных координатах выполнялось действие ?
Проверять в цикле, находится ли игрок в радиусе от указанных координат.
Lua:
while true do
    wait(1)
    local ax, ay, az = getCharCoordinates(1)
    local bx, by, bz = 0, 0, 0 -- твои координаты
    if math.sqrt( (ax - bx) ^ 2 + (ay - by) ^ 2 + (az - bz) ^ 2 ) < 5 then -- 5 - радиус срабатывания
        sampAddChatMessage('ok', -1)
    end
end
Всем привет!
Такой вопросик
Как сделать так что бы скрипт читал из другого файла рп отигровку и выводил в чат
Например текст в файле

/do На поясном держателе прицеплён сапёрский набор.
@wait(2000)
/me отщелкнул набор с поясного держателя, после чего взял его в левую руку

Если есть где то пример, буду сильно благодарен!
Тебе нужен io.lines, гугли lua io library
 

tlwsn

Известный
537
85
Как можно пофиксить просадки фпс из-за renderFontDrawText или какие есть аналоги этой функции
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Как можно пофиксить просадки фпс из-за renderFontDrawText или какие есть аналоги этой функции
Оптимизировать код из цикла. Не вычислять то, что можно вычислить один раз.
Сам по себе рендер не может вызывать просадки. Покажи код.
 

tlwsn

Известный
537
85
Оптимизировать код из цикла. Не вычислять то, что можно вычислить один раз.
Сам по себе рендер не может вызывать просадки. Покажи код.
Lua:
renderFontDrawText(checkfont, "Игроки онлайн ["..#players_online.."]:", cfg.playerChecker.posx, playerRenderPosY-#players_online*checkerheight, 0xFFFFFF00)
for k, v in ipairs(players_online) do
    renderFontDrawText(checkfont,string.format('{%s}%s [%s] %s{5aa0aa} %s',v['color'], v["nick"], sampGetPlayerIdByNickname(v["nick"]), doesCharExist(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(v["id"]))) and '{5aa0aa}(Р)' or '', v['text']) , cfg.playerChecker.posx, (playerRenderPosY - k*checkerheight)+checkerheight, -1)
end
все это в беск. цикле.
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Lua:
renderFontDrawText(checkfont, "Игроки онлайн ["..#players_online.."]:", cfg.playerChecker.posx, playerRenderPosY-#players_online*checkerheight, 0xFFFFFF00)
for k, v in ipairs(players_online) do
    renderFontDrawText(checkfont,string.format('{%s}%s [%s] %s{5aa0aa} %s',v['color'], v["nick"], sampGetPlayerIdByNickname(v["nick"]), doesCharExist(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(v["id"]))) and '{5aa0aa}(Р)' or '', v['text']) , cfg.playerChecker.posx, (playerRenderPosY - k*checkerheight)+checkerheight, -1)
end
все это в беск. цикле.
Нужен полный код, по этому куску не понятна причина проблемы. Могу разве что сказать, что doesCharExist(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(v["id"]))) можно заменить на select(1, sampGetCharHandleBySampPlayerId(v["id"])) с тем же исходом, меньше операций, но какого-то буста это не даст.
 

ARI

Участник
63
11
Сразу несколько проблем:
1. Строка не переводится ни в верхний ни в нижний регистр
2. Метод string.match() не находит запрашиваемую строку, хотя она есть ( в какой-то момент подумал, что в заголовке одна из букв англ и другие русские, проверил с разными буквами - нет результата)
3. Метод string.len() выводит неправильную длину строки

Код должен определять содержит ли заголовок диал окна определенное слово, и если да, оповестить меня в чат.

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title)
-- titles = string.upper(title) --> выводил в чат, все равно буквы в том же регистре, в котором они были
-- sampAddChatMessage(titles, -1)
local enterTitel1 = "Ввод"
local enterTitel2 = "Авторизация"
local filteredTitle1 = string.match(title,"Ввод")
local filteredTitle2 = string.match(title, "Авторизация")
local check = false

if filteredTitle1 == enterTitel1 or filteredTitle2 == enterTitel2 then
check = true
sampAddChatMessage("worked" ..title, -1)
else
sampAddChatMessage("didnt work" ..title, -1)
-- sampAddChatMessage(string.len(title), -1) -- возвращает число 34, хотя строка состоит из 21 символа ( Ввод | Авторизация )
end

end
За ранее спасибо.
 

castlefamily

Участник
104
3
Сразу несколько проблем:
1. Строка не переводится ни в верхний ни в нижний регистр
2. Метод string.match() не находит запрашиваемую строку, хотя она есть ( в какой-то момент подумал, что в заголовке одна из букв англ и другие русские, проверил с разными буквами - нет результата)
3. Метод string.len() выводит неправильную длину строки

Код должен определять содержит ли заголовок диал окна определенное слово, и если да, оповестить меня в чат.

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title)
-- titles = string.upper(title) --> выводил в чат, все равно буквы в том же регистре, в котором они были
-- sampAddChatMessage(titles, -1)
local enterTitel1 = "Ввод"
local enterTitel2 = "Авторизация"
local filteredTitle1 = string.match(title,"Ввод")
local filteredTitle2 = string.match(title, "Авторизация")
local check = false

if filteredTitle1 == enterTitel1 or filteredTitle2 == enterTitel2 then
check = true
sampAddChatMessage("worked" ..title, -1)
else
sampAddChatMessage("didnt work" ..title, -1)
-- sampAddChatMessage(string.len(title), -1) -- возвращает число 34, хотя строка состоит из 21 символа ( Ввод | Авторизация )
end

end
За ранее спасибо.
Русские не переводится используй:

function stringToLower(s)
for i = 192, 223 do
s = s:gsub(_G.string.char(i), _G.string.char(i + 32))
end
s = s:gsub(_G.string.char(168), _G.string.char(184))
return s:lower()
end

Для поиска используй string.find


А на счет string.len попробуй вывести и посчитать кол-во самим, функция рабочая
 

tlwsn

Известный
537
85
Нужен полный код, по этому куску не понятна причина проблемы. Могу разве что сказать, что doesCharExist(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(v["id"]))) можно заменить на select(1, sampGetCharHandleBySampPlayerId(v["id"])) с тем же исходом, меньше операций, но какого-то буста это не даст.
Lua:
while true do wait(0)
    local playerRenderPosY = cfg.playerChecker.posy
    local checkerheight = renderGetFontDrawHeight(checkfont)
    if swork and not isPauseMenuActive() then
        if cfg.playerChecker.enable then
            renderFontDrawText(checkfont, "Игроки онлайн ["..#players_online.."]:", cfg.playerChecker.posx, playerRenderPosY-#players_online*checkerheight, 0xFFFFFF00)
            for k, v in pairs(players_online) do
                renderFontDrawText(checkfont,string.format('{%s}%s [%s] %s{5aa0aa} %s',v['color'], v["nick"], sampGetPlayerIdByNickname(v["nick"]), select(1, sampGetCharHandleBySampPlayerId(v["id"])) and '{5aa0aa}(Р)' or '', v['text']) , cfg.playerChecker.posx, (playerRenderPosY - k*checkerheight)+checkerheight, -1)
            end
        end
    end
end
Если изменить значение cfg.playerChecker.enable на false или закомментировать сам рендер, то просадки фпс пропадают
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
cfg.playerChecker.enable на false или закомментировать сам рендер, то просадки фпс пропадают
просадки скорее всего из-за постоянного парсинга players_online и рендера значений оттуда
А как отследить что меня отключило от сервера?
Lua:
local gamestate = sampGetGamestate()
if gamestate == 5 then
--код
end
 
  • Нравится
Реакции: castlefamily