Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Как проверить, все ли колёса авто касается земли
Lua:
bool result = isVehicleOnAllWheels(Vehicle car)
Привет, ребята! Я в луа и мунлоадере не шарящий, вот код, который должен телепортировать игрока к обьекту, его иногда крашит.
Как можно обойтись без крашей?
Код:
function toObj(params)
    local obj = sampGetObjectHandleBySampId(params)
    print(obj)
    if obj < 1 then return sampAddChatMessage("[TP to object]: Обьект не найден", 0x00FFAA00) end  
    coords, posX, posY, posZ = getObjectCoordinates()
    print(coords)
    if coords then  
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, posX, posY, posZ)
          freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
      else
          sampAddChatMessage("[TP to object]: Обьект не найден", 0x00FFAA00)
      end
end
В пятой строке - getObjectCoordinates(obj).
 
  • Нравится
Реакции: Forevor

1fs1

Участник
40
0
Как сделать так, чтобы зарегистрированную команду в скрипте можно было использовать раз в 5 секунд?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Как сделать так, чтобы зарегистрированную команду в скрипте можно было использовать раз в 5 секунд?
Lua:
time = 0 -- вне мейна


-- в команду
if (os.time() - time) >= 5 then
    time = os.time()
    --code
else
    sampAddChatMessage("Ээээ, не так быстро.", -1)
end

Как загрузить числа в InputInt с test.ini?
При инцилизации переменных imgui.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 1fs1

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
в чат ничего не выводит, это обозначает что в id он ничего не записал
Он тебе скинул куски кода, если нужен фулл код с отправкой в чат -
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand("pe",work)
 while true do
  wait(0)
 end
end

function work(arg)
sampAddChatMessage(arg, -1)
end
 

castlefamily

Участник
104
3
Как сделать чтобы при появления курсора и ImGui при вращение мышки двигалась камера?
 

atomspace

Новичок
11
0
Писал код для биндера в сампе на клавишу. Я хотел сделать так чтоб при включенном чате биндер не срабатывал, а при выключенном работал. Но не работает код, я новичек и прошу помощи.


Код:
require ("lib.moonloader")
function main ()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(VK_Z) then
        local enabled = sampIsChatInputActive()
        local chat = sampSendChat("/anim 3")
        if enabled then
            chat = false
        elseif not enabled then
            chat = true
        end
    end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Писал код для биндера в сампе на клавишу. Я хотел сделать так чтоб при включенном чате биндер не срабатывал, а при выключенном работал. Но не работает код, я новичек и прошу помощи.


Код:
require ("lib.moonloader")
function main ()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(VK_Z) then
        local enabled = sampIsChatInputActive()
        local chat = sampSendChat("/anim 3")
        if enabled then
            chat = false
        elseif not enabled then
            chat = true
        end
    end
end
Lua:
if wasKeyPressed(VK_Z) and not sampIsChatInputActive() then
    sampSendChat('/anim 3')
end
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Приветствую. Просил помощи, как сделать, чтобы в диалоге искало совпадение по тексту, ибо в том диалоге элементы могут быть на разных строчках. Мне помогли, но почему то оно не работало. Сделал так, как в коде ниже. Проверил на статичных диалогах, вроде ищет, но как теперь послать серверу ответ по i строке? То есть, оно понимает на какой строке находится ответ, но как теперь ему на эту строчку послать ответ? Я пробовал через setVirtualKey, но оно почему то два раза триггерилось. В чат выводило и прокликивалось оба раза. Помогите, плз)
lua:
function main()
    function main()
        if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(50) end
        wait(-1)
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, caption, b1, b2, text)
    local i = 0
for item in sampGetDialogText():gmatch('[^\r\n]+') do
    if item:find('Навыки персонажа') then
r = i+1
sampAddChatMessage("Вижу совпадение на "..r.." строке", -1)
sampSetCurrentDialogListItem(i)
sampAddChatMessage("Я выбрал "..i.." элемент диалога", -1)

end
    i = i + 1

end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Приветствую. Просил помощи, как сделать, чтобы в диалоге искало совпадение по тексту, ибо в том диалоге элементы могут быть на разных строчках. Мне помогли, но почему то оно не работало. Сделал так, как в коде ниже. Проверил на статичных диалогах, вроде ищет, но как теперь послать серверу ответ по i строке? То есть, оно понимает на какой строке находится ответ, но как теперь ему на эту строчку послать ответ? Я пробовал через setVirtualKey, но оно почему то два раза триггерилось. В чат выводило и прокликивалось оба раза. Помогите, плз)
lua:
function main()
    function main()
        if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(50) end
        wait(-1)
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, caption, b1, b2, text)
    local i = 0
for item in sampGetDialogText():gmatch('[^\r\n]+') do
    if item:find('Навыки персонажа') then
r = i+1
sampAddChatMessage("Вижу совпадение на "..r.." строке", -1)
sampSetCurrentDialogListItem(i)
sampAddChatMessage("Я выбрал "..i.." элемент диалога", -1)

end
    i = i + 1

end
end
sampCloseCurrentDialogWithButton(1) - закроет диалог с указанной кнопкой (1 - ок, 0 - отмена)
Ну или через sampSendDialogResponse тоже можно.