Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,867
1,866
Сделай start глобальной переменной, и start = os.clock() там, где у тебя ShowDialog

local time = start - os.clock() ставь в обработке событий твоего диалога, конкретно где он закрывается

каво, мона лучше на пальцах показать и рассказать?
Lua:
мона так?
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,867
1,866
я сделал вот так

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)

if title:find("Проверка на робота") then
    
    start = os.clock()
        res = sampIsDialogActive(id)
        if not res then
            time = os.clock() - start
            sampAddChatMessage(time , -1)
        end
    
    
     end  end
 

xSpiridon

Участник
74
21
я сделал вот так

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)

if title:find("Проверка на робота") then

    start = os.clock()
        res = sampIsDialogActive(id)
        if not res then
            time = os.clock() - start
            sampAddChatMessage(time , -1)
        end


     end  end
А, так тебе серверный диалог нужно..
Тогда start оставляй там, где он сейчас, а time пихай в
Lua:
function ev.onSendDialogResponse(dialogId, button , listboxId, input)
-- только проверку сделай, тот ли это диалог
end
 
Последнее редактирование:

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,867
1,866
А, так тебе серверный диалог нужно..
Тогда start оставляй там, где он сейчас, а time пихай в
Lua:
function ev.onSendDialogResponse(dialogId, button , listboxId, input)
-- только проверку сделай, тот ли это диалог
end


sampAddChatMessage нельзя так юзать, делай
Lua:
sampAddChatMessage(time..'', -1)
про sendmessage был только пример
 

Thief

Участник
108
12
Есть два скрипта, в одном описан основной функционал, в другом дополнительный и дело в том, что в дополнительном при взаимодействии с диалогами и выборе listitem в нём не происходит ничего, но без основного скрипта всё работает идеально. То есть, допустим, мы имеем в папке и основной скрипт, и дополнительный, и если создать кмд в дополнительном, чтобы та просто открывала тебе диалог(клиентский) и при выборе любой строчки открывала ещё один диалог, то как раз новый диалог он просто не открывает и ничего не происходит, и так делается абсолютно с любым диалогом. Что можно предположить или сделать в этом случае? Никаких ошибок и нареканий в консоли сф на абсолютно все скрипты не наблюдал, даже после того, когда выбирал уже строчку в диалоге.
 

BIG BOG

Известный
654
141
zstring string, uint color, float posX, float posY, float posZ, float distance, bool ignoreWalls, int playerId, int vehicleId = sampGet3dTextInfoById(int id)
проблема в том, что происходит краш..
Код:
function ev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    if text == "Подземный паркинг" or zakaz or activ ~= true or distance < 5 then
    local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle = sampGet3dTextInfoById(id)
    activ = true
    aaaaaa(id)
    end
 end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
проблема в том, что происходит краш..
Код:
function ev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    if text == "Подземный паркинг" or zakaz or activ ~= true or distance < 5 then
    local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle = sampGet3dTextInfoById(id)
    activ = true
    aaaaaa(id)
    end
end
проблема в том, что происходит краш..
Код:
function ev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    if text == "Подземный паркинг" or zakaz or activ ~= true or distance < 5 then
    local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle = sampGet3dTextInfoById(id)
    activ = true
    aaaaaa(id)
    end
end
position.x position.y positon.z