Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BIG BOG

Известный
654
141
Lua:
res, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
если я правильно понял вопрос
в вики написано: "Проверяет, целится ли игрок в другого персонажа, и возвращает его хэндл."
а я через showCursor добавляю экран на курсор, и мне нужно узнать ид чела, на которого я его навёл
 

xSpiridon

Участник
74
21
в вики написано: "Проверяет, целится ли игрок в другого персонажа, и возвращает его хэндл."
а я через showCursor добавляю экран на курсор, и мне нужно узнать ид чела, на которого я его навёл
получай координаты курсора, потом получай координаты всех ближайших игроков в цикле и переводи их в экранные а дальше сравнивай если курсор вблизи этих координат, то это нужный игрок

вроде так
 

BIG BOG

Известный
654
141
почему этот код крашит игру? мне нужно проверить, целится ли игрок в кого-то
Lua:
здесь main
while true do
    wait(0)
    if active then
        local res, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerPed)
                if res then
                --здесь код
вот код ошибки -
cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'getCharPlayerIsTargeting'
 

Fomikus

Известный
Проверенный
474
341
Lua:
local mainIni = inicfg.load({settings = {msC1 = 300, msC2 = 200, msC3 = 164,msC4 = 200,msC5 = 124,msC6 = 150},})

--main

function saveNSet(par)
  local  NmsC1, NmsC2, NmsC3, NmsC4, NmsC5, NmsC6 = par:match("(%d+)%s+(%d+)%s+(%d+)%s+(%d+)%s+(%d+)%s+(%d+)")
end
Как сохранить значение NmsC1 для msC1(для всех 6) в ini.cfg?
 

Shell :3

Активный
159
32
Lua:
local mainIni = inicfg.load({settings = {msC1 = 300, msC2 = 200, msC3 = 164,msC4 = 200,msC5 = 124,msC6 = 150},})

--main

function saveNSet(par)
  local  NmsC1, NmsC2, NmsC3, NmsC4, NmsC5, NmsC6 = par:match("(%d+)%s+(%d+)%s+(%d+)%s+(%d+)%s+(%d+)%s+(%d+)")
end
Как сохранить значение NmsC1 для msC1(для всех 6) в ini.cfg?
 

Dmitry_____

Известный
57
3
Здравствуйте, можно ли вызвать диалог зная его id и с ним взаимодействовать?Если да подскажите функцию :)
 

Fomikus

Известный
Проверенный
474
341
Lua:
local cID1 = {'0','1'}
local cID2 = {'2','3'}
local cID3 = {'4','5'}
local cID4 = {'6','7'}
local cID5 = {'8','9'}


--main
for i = 1, 5 do
sampAddChatMessage(cID..i[1], -1)
end
Есть 5 таблиц, как вывести через for i их 1-ое значение?
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Lua:
local cID1 = {'0','1'}
local cID2 = {'2','3'}
local cID3 = {'4','5'}
local cID4 = {'6','7'}
local cID5 = {'8','9'}


--main
for i = 1, 5 do
sampAddChatMessage(cID..i[1], -1)
end
Есть 5 таблиц, как вывести через for i их 1-ое значение?

Lua:
-- 1 способ
local cID1 = {'0','1'}
local cID2 = {'2','3'}
local cID3 = {'4','5'}
local cID4 = {'6','7'}
local cID5 = {'8','9'}

function getFirstValue(...)
    local t = {...}
    for i = 1, #t do
        print(t[i][1])
    end
end

getFirstValue(cID1, cID2, cID3, cID4, cID5)

-- 2 способ
local t = {
    {'0','1'},
    {'2','3'},
    {'4','5'},
    {'6','7'},
    {'8','9'}
}

for i = 1, #t do
   print(t[i][1]) 
end