Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
как получить свои координаты X, Y, Z и вывести их в чат по команде?

Lua:
-- main
    sampRegisterChatCommand("coorditanes", crdts)
    
-- вне main

function crdts(arg)
-- вывод в sampAddChatMessage
end
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как получить свои координаты X, Y, Z и вывести их в чат по команде?

Lua:
-- main
    sampRegisterChatCommand("coorditanes", crdts)
   
-- вне main

function crdts(arg)
-- вывод в sampAddChatMessage
end
Lua:
local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
sampAddChatMessage(posX.." "..posY.." "..posZ, -1)
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

sdfaw

Активный
718
150
сделал автообнову и такая херня в логе
[ML] (exception) test: CJSON: Expected value but found invalid token at character 1
[ML] (error) test: D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.luac:0: attempt to index a nil value
stack traceback:
D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.luac: in function <D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.luac:0>
[ML] (error) test: Script died due to an error. (06BE5584)
с не компилированой версии ошибок нет
{
"version": "1.0"
}
код автообновы
Lua:
function update()
    local updatePath = os.getenv('TEMP')..'\\Upd.json'
    if doesFileExist(updatePath) then os.remove(updatePath) end
    downloadUrlToFile("тут ссылка", updatePath, function(id, status, p1, p2)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            local file = io.open(updatePath, 'r')
            if file and doesFileExist(updatePath) then
                local info = decodeJson(file:read("*a"))
                if info.version ~= thisScript().version then
                    lua_thread.create(function()
                        wait(2000)
                        downloadUrlToFile("тут ссылка", thisScript().path, function(id, status, p1, p2)
                            if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                                sampAddChatMessage("Обновление успешно загружено", -1)
                                sampAddChatMessage(("Старая версия: %s, новая: %s"):format(thisScript().version, info.version), -1)
                                file:close(); os.remove(updatePath)
                                thisScript():reload()
                            end
                        end)
                    end)
                else
                    isUpdate = true
                    print("Обновлений нет")
                    file:close(); os.remove(updatePath)
                end
            end
        end
    end)
end
в main
Lua:
    update()
    while not isUpdate do wait(0) end
в начало
Lua:
local isNewVersion = false
local isUpdate = false
как фиксить?
помогите
 

sdfaw

Активный
718
150
консоль
1932: attempt to index local 'info' (a nil value)

код
1931: if file and doesFileExist(updatePath) then
1932: local info = decodeJson(file:read("*a"))
1933: if info.version ~= thisScript().version then

чё за херня?
 

Patrickkk

Участник
162
19
консоль
1932: attempt to index local 'info' (a nil value)

код
1931: if file and doesFileExist(updatePath) then
1932: local info = decodeJson(file:read("*a"))
1933: if info.version ~= thisScript().version then

чё за херня?
переменная info пустая
_
Присваиваю значение ключу в ini файле:
ini.settings.ntype = newValue
Только вот ntype это переменная в которой хранится название ключа в ини файле, а луа думает что это сам ключ и записывает ему newValue
Насколько я понимаю, у меня неправильный синтаксис, подскажите как сделать чтобы луа принимать ntype за переменную?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
Присваиваю значение ключу в ini файле:
ini.settings.ntype = newValue
Только вот ntype это переменная в которой хранится название ключа в ини файле, а луа думает что это сам ключ и записывает ему newValue
Насколько я понимаю, у меня неправильный синтаксис, подскажите как сделать чтобы луа принимать ntype за переменную?
ini.settings[ntype] = newValue
 

sdfaw

Активный
718
150
Последнее редактирование: