Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EzScripts

Новичок
15
0
ну значит смирись. я ща зашел чекнул = все ок. во все динамики валит.
если ты не понял - я те кинул фулл код. удали все свое и вставь тока мое

Код:
[ML] (error) MyFirstScript: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'setAudioStreamState'
    D:\VERY MEGA ULTRA LOW PC GTA\moonloader\first.lua:17: in function <D:\VERY MEGA ULTRA LOW PC GTA\moonloader\first.lua:7>
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (16A96344)
 
463
825
Код:
[ML] (error) MyFirstScript: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'setAudioStreamState'
    D:\VERY MEGA ULTRA LOW PC GTA\moonloader\first.lua:17: in function <D:\VERY MEGA ULTRA LOW PC GTA\moonloader\first.lua:7>
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (16A96344)
код скинешь? который юзаешь
 

clrn1w

Известный
317
146
это с samp_create_sync_data юзать?
я что-то не так сделал, ПАМАГИТИ!!!!!!!!!!!!
ВОТ КОД:
Код:
local ev = require 'lib.samp.events'
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
function main()
    repeat wait(1) until isSampAvailable()
 
    sampAddChatMessage('GOVNO For Arz by By BIG BOG Loaded | Ver.: 0.0.3', -1)
 
    sampRegisterChatCommand('invis', cmd_bot)
 
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
    function ev.onSendPlayerSync(data)
        local data = samp_create_sync_data('player')
            data.surfingOffsets.z = 0
            data.surfingVehicleId = 2019
            data.send()
    end
    enabled = false
    end
end
end
function cmd_bot(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage("[грузчик]: Активирован", -1)
    else
        sampAddChatMessage("[грузчик]: Деактивирован", -1)
    end
end


function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    --require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'

local invisible = false

function main()
    sampRegisterChatCommand("invisible", function() invisiible = not invisible end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function ev.onSendPlayerSync(data)
    if invisible then
        data.surfingOffsets.z = 0
        data.surfingVehicleId = 2019
    end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,232
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'

local invisible = false

function main()
    sampRegisterChatCommand("invisible", function() invisiible = not invisible end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function ev.onSendPlayerSync(data)
    if invisible then
        data.surfingOffsets.z = 0
        data.surfingVehicleId = 2019
    end
end
Если цикл не используется, лучше поставить wait(-1)
 

dmitri4

Известный
452
79
Как можно изменить ник над головой игрока (понятно что визуально)
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,232
Как можно изменить ник над головой игрока (понятно что визуально)
upload_2019-6-26_20-13-9.png
 

Licht

Известный
238
32
Как получить Название кара в котором я сижу и вывести его имя в imgui.Text
 

BIG BOG

Известный
654
141
как отправить серверу синхру о работающей анимации?(либо установить мне такую анимацию,либо отправить фейковую синхру)