Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Roger Camillo

Известный
51
7
не тот сайт смотрел, тут нашел все =)
https://sampwiki.blast.hk/wiki/Dialog_Styles


спс


https://imgur.com/a/QyQgtqq
шото не идет
код
Lua:
sampShowDialog(424, "Таблица выкупа игроков гос.организаций", "Должность\tРанг\tВыкуп\n1\t2\t3", "Закрыть", "_", DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS)
Попробуй вместо "_", просто ""
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
number = 1
number = tostring(number)

Можно пример как сделать с несколькими числами и с циклом
 

hiplice

Активный
105
59
Надеюсь, ты это имеешь в виду

Lua:
local result = ""

for i = 1, 10 do
  result = result .. tostring(i)
end

print(result) -- Выведет 12345678910
 
  • Нравится
Реакции: FYS

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Lua:
function sampev.onSetCheckpoint(position, radius)
    print(position, radius) -- 0x070e02f0   3
end

Получаю при помощи хука переменную position, он в формате vector3d, как мне её перевести в обычные координаты? или если такое невозможно, то как хотя бы узнать расстояние до данной точки?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Lua:
function sampev.onSetCheckpoint(position, radius)
    print(position, radius) -- 0x070e02f0   3
end

Получаю при помощи хука переменную position, он в формате vector3d, как мне её перевести в обычные координаты? или если такое невозможно, то как хотя бы узнать расстояние до данной точки?
position.x, position.y, position.z
 
  • Нравится
Реакции: DolgorukovGTA

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
а как сделать так, типа, вот у тя скрипт, ты дал его другу, когда ты изменяешь где-то в коде что-то у себя, то это меняется и у твоего друга? Ну типа как обновление скрипта, чтобы снова и снова не кидать ему этот скрипт заново
 

hiplice

Активный
105
59
а как сделать так, типа, вот у тя скрипт, ты дал его другу, когда ты изменяешь где-то в коде что-то у себя, то это меняется и у твоего друга? Ну типа как обновление скрипта, чтобы снова и снова не кидать ему этот скрипт заново
https://blast.hk/threads/30501/
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Shamanhcik

Известный
33
7
Lua:
for i = 1, BulletSync.maxLines do
        if BulletSync[i].enable == true and BulletSync[i].time >= oTime then
            local sx, sy, sz = calcScreenCoors(BulletSync[i].o.x, BulletSync[i].o.y, BulletSync[i].o.z)
            local fx, fy, fz = calcScreenCoors(BulletSync[i].t.x, BulletSync[i].t.y, BulletSync[i].t.z)
                if sz > 1 and fz > 1 then
                    renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 1, BulletSync[i].tType == 0 and 0xFF00cc00 or 0xFFFF0000)
                    renderDrawPolygon(fx, fy-1, 3, 3, 4.0, 10, BulletSync[i].tType == 0 and 0xFF00cc00 or 0xFFFF0000)
                end
            end
        end
    end
Часть функции трасеров, которая при обычном выстреле рисует зеленую линию, а при попадании в модельку игрока, машину или кастомный объект - красную. Так вот, как добавить функцию отрисовки выстрела в игрока отдельно, от машин и кастомных объектов.
1) Красная - попадание только в модельку игрока
2) Зеленая - попадание в машины, кастомные объекты
 

Dmitry_____

Известный
57
3
Можно сделать такую тему что если ты допустим жмешь 1 раз клавишу (любую) и на выходе жмется 3 раза другая клавиша возможно ли такое?