Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,704
не помогло


Lua:
function main()

end

    local _, ID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local name = sampGetPlayerNickname(ID)
    nick = string.match(name, '(.*)_')

function imgui.OnDrawFrame()
   --тут используются name и nick
end
скажи что тебе вообще надо? чтобы он получал твой ник при загрузке сампа или когда имгуи окно открыто? я тебе вчера полностью рабочий код дал, то что ты не умеешь даже вставлять в нужное место - не значит что он не верный.
 

blessave

Известный
364
106
скажи что тебе вообще надо? чтобы он получал твой ник при загрузке сампа или когда имгуи окно открыто? я тебе вчера полностью рабочий код дал, то что ты не умеешь даже вставлять в нужное место - не значит что он не верный.
уже решил вопрос, рабочий код был и мой и твой, разобрался

Мб ты сохраняешь каждый кадр в ини?
да, хотел избежать кнопки "сохранить настройки"
 

Benya

Активный
145
44

Alexander Livin

Новичок
2
0
нужно перебрать пул пикапов и сравнивать модель, либо с помощью ракнет-хука входящих rpc отслеживать создание пикапа и получать ид оттуда, сравнивая модель.
Как перебрать пул пикапов? Я в луа новичок просто

Как узнать координаты пикапа по модели?
 

Magar

Новичок
3
0
Помогите исправить, нету звука ничего.
В папке config есть все аудио.
В игре работает Checkbox, но нету звука оповешение.
Lua:
Ето Checkbox в ImGui:
imgui.Checkbox(u8' Оповешение об Администрации.', SAdm)

Ето ее функция:
if SAdm.v then
    if text:find('Администратор') then
        local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/config/admin.mp3", 0, 0, 0)
       bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 0.4)
       bass.BASS_ChannelPlay(radio, false)
    end
    if text:find("Вы были кикнуты за ДМ") then
        local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/config/kickDM.mp3", 0, 0, 0)
       bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 0.4)
       bass.BASS_ChannelPlay(radio, false)
    end
    if text:find("Вы были кикнуты по подозрению в читерстве") then
        local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/config/kickCheat.mp3", 0, 0, 0)
       bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 0.4)
       bass.BASS_ChannelPlay(radio, false)
 end
end
 

Leatington

Известный
258
71
Помогите исправить, нету звука ничего.
В папке config есть все аудио.
В игре работает Checkbox, но нету звука оповешение.
Lua:
Ето Checkbox в ImGui:
imgui.Checkbox(u8' Оповешение об Администрации.', SAdm)

Ето ее функция:
if SAdm.v then
    if text:find('Администратор') then
        local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/config/admin.mp3", 0, 0, 0)
       bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 0.4)
       bass.BASS_ChannelPlay(radio, false)
    end
    if text:find("Вы были кикнуты за ДМ") then
        local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/config/kickDM.mp3", 0, 0, 0)
       bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 0.4)
       bass.BASS_ChannelPlay(radio, false)
    end
    if text:find("Вы были кикнуты по подозрению в читерстве") then
        local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/config/kickCheat.mp3", 0, 0, 0)
       bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 0.4)
       bass.BASS_ChannelPlay(radio, false)
 end
end
local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/config/admin.mp3", 0, 0, 0) - желательно использовать один раз при загрузке скрипта, как подгрузку картинок в память.
И да, для работы звуков необходимо включить радио в настройках игры.