Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
[ML] (error) Script: opcode '0B2B' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetPlayerIdByCharHandle'

че ему надо, епта?

Lua:
local _, ID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local name = sampGetPlayerNickname(ID)
nick = string.match(name, '(.*)_')
Юзаешь опкоды до загрузки сампа
 
  • Нравится
Реакции: hiplice и blessave

Domino

Участник
326
15
Всем привет . Как сделать проверку на того, кто наносит урон. Например, человек под ником Lem_Lemov или 5 ID наносит по мне урон, и надо чтобы скрипт узнавал его, то что именно он наносит урон и в этом случае писал я в чат /kill
 

hiplice

Активный
105
59
Код:
local hooks = require 'lib.samp.events'

function hooks.onSendTakeDamage(playerID, damage, weapon, bodypart)
   lua_thread.create(function()
      wait(0)
      sampSendChat("/kill " .. playerID")
   end)
end

onSendTakeDamage вызывается каждый раз, когда ты получаешь урон.
Внутри него поток нужен для того, чтобы сделать задержку перед отправкой sampSendChat(), потому что оно иногда отправляется по два раза
 
Последнее редактирование:

vladpro

Новичок
7
1
Часть кода из-за которой ошибка кинь. А так, = лишний.
нашел код в беседе вк, в луа первый раз держи код

ocal sampev = require 'lib.samp.events'

local NopWeaponSyncData = false

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
sampRegisterChatCommand('ggun', GetWeaponToChar)
wait(-1)
end

function GetWeaponToChar(arg)
local IntWeaponId, IntNumberOfAmmo = arg:match('(%d+) (%d+)')
if not IntWeaponId and not IntNumberOfAmmo then
sampAddChatMessage('[Dgun]: Используй: /ggun [ID оружия] [Кол-во патрон]', -1)
else
local model = getWeapontypeModel(IntWeaponId)
LoadCurrentModel(model)
NopWeaponSyncData = true
giveWeaponToChar(PLAYER_PED, IntWeaponId, IntNumberOfAmmo)
end
end

function onReceivePacket(id, bs)
if id == 204 and NopWeaponSyncData then
return false
end
end

function sampev.onResetPlayerWeapons()
if NopWeaponSyncData then
return false
end
end

function sampev.onSendPlayerSync(data)
if NopWeaponSyncData then
data.weapon = 0
end
end

function LoadCurrentModel(ModelId)
if not hasModelLoaded(ModelId) then
lua_thread.create(function()
requestModel(ModelId)
loadAllModelsNow()
while not hasModelLoaded(ModelId) do wait(0) end
end
end
end
 

blessave

Известный
364
106
пример созданной таблицы с ID скинов дайте,
содержимое которой мне нужно будет сравнить с переменной.
 

Domino

Участник
326
15
Всем привет . Как сделать проверку на того, кто наносит урон. Например, человек под ником Lem_Lemov или 5 ID наносит по мне урон, и надо чтобы скрипт узнавал его, то что именно он наносит урон и в этом случае писал я в чат /kill
 

blessave

Известный
364
106
Всем привет . Как сделать проверку на того, кто наносит урон. Например, человек под ником Lem_Lemov или 5 ID наносит по мне урон, и надо чтобы скрипт узнавал его, то что именно он наносит урон и в этом случае писал я в чат /kill
Код:
local hooks = require 'lib.samp.events'

function hooks.onSendTakeDamage(playerID, damage, weapon, bodypart)
   lua_thread.create(function()
      wait(0)
      sampSendChat("/kill " .. playerID")
   end)
end

onSendTakeDamage вызывается каждый раз, когда ты получаешь урон.
Внутри него поток нужен для того, чтобы сделать задержку перед отправкой sampSendChat(), потому что оно иногда отправляется по два раза
 

Domino

Участник
326
15
Не, мне нужна не информация , кто нанёс урон, а именно если такойто ид наносит урон, то писать /kill
 

FBenz

Активный
328
40
Как узнать, авторизовался игрок на сервере или нет? (ввел пароль успешно или нет, а не просто подключение к серверу)
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Как узнать, авторизовался игрок на сервере или нет? (ввел пароль успешно или нет, а не просто подключение к серверу)
На уровень проверять, когда игрок не авторизовался уровень = 0
 
  • Нравится
Реакции: FBenz

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,701
[ML] (error) Script: opcode '0B2B' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetPlayerIdByCharHandle'

че ему надо, епта?

Lua:
local _, ID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local name = sampGetPlayerNickname(ID)
nick = string.match(name, '(.*)_')
Lua:
local result, ID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
if result then
local name = sampGetPlayerNickname(ID)
nick = string.match(name, '(.*)_')
end
попробуй так
 
  • Нравится
Реакции: blessave

Benya

Активный
145
44
Не, мне нужна не информация , кто нанёс урон, а именно если такойто ид наносит урон, то писать /kill

Поставь условия сравнения ID с нужным тебе

Lua:
if playerID == 228 then
    sampSendChat("/kill ".. playerID)
end

В хуке
Lua:
onSendTakeDamage(playerID, damage, weapon, bodypart)
в переменной playerID содержится ID того кто наносит по тебе урон, его и сравнивай с нужным тебе ID.
По ID проверять глупо, ID всегда разный у всех.