Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Krisvis

Известный
65
27
Lua:
[ML] (error) random.lua: ...rogram Files (x86)\GTA San Andreas\moonloader\random.lua:257: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
    [C]: in function 'wait'
    ...rogram Files (x86)\GTA San Andreas\moonloader\random.lua:257: in function <...rogram Files (x86)\GTA San Andreas\moonloader\random.lua:255>
[ML] (error) random.lua: Script died due to an error. (0584FCAC)
он жмякает и крашится
оберни в lua_thread.create(function () КОД СЮДА end)
 
463
825
Lua:
require 'moonloader'
require 'lib.sampfuncs'
function main()
    repeat wait(1) until isSampAvailable()
 
    sampAddChatMessage('blabla')
 
    sampRegisterChatCommand('blabla', blabla)
 
    while true do
        wait(0)
    end
end
lua_thread.create(function()function blabla()
setVirtualKeyDown(VK_MENU, true)
    wait(50)
setVirtualKeyDown(VK_MENU, false)
end
end)
Lua:
require 'moonloader'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('blabla')
    sampRegisterChatCommand('blabla', function() pressKey(VK_MENU) end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function pressKey(key)
  lua_thread.create(function()
    setVirtualKeyDown(key, true)
      wait(150)
    setVirtualKeyDown(key, false)
  end)
end
 
  • Нравится
Реакции: BIG BOG

Bogach

Активный
558
27
Всем алоха. Нужна помощь. Допустим у меня есть текстовый файл, в текстовом файле 3 строчки, по нажатию на пункт меню, в чат должны отправится по очереди 3 строчки
1 строчка
задержка пара сек
2 строчка
и т.д
Буду благодарен за помощь
 

malis

Участник
41
4
Есть функция sampSendDialogResponse(id, button, listitem, input), как в "input" указывать информация с ini?

Актуально
Допустим вставить из maina rank7 и из premiuma rank010
Покажите эти два примера, пожалуйста

Как устроен конфиг
Lua:
---------------------- CONFIG ------------------------------
local defcfg =
{
    Main = {
        rank1 = 9500,
        rank2 = 10000,
        rank3 = 11000,
        rank4 = 12000,
        rank5 = 14000,
        rank6 = 15000,
        rank7 = 17000,
        rank8 = 19000,
        rank9 = 22000,
        rank10 = 24000,
    },
    Premium = {
        rank01 = 19000,
        rank02 = 20000,
        rank03 = 22000,
        rank04 = 24000,
        rank05 = 28000,
        rank06 = 30000,
        rank07 = 34000,
        rank08 = 38000,
        rank09 = 44000,
        rank010 = 48000,
    },
    Test = {
        Test1 = 1010,
        Test3 = 3030,
    }
}
---------------------------------------------------------------
local directIni = "Modiflmenubymalis.ini" -- путь к конфигу
local Ini = inicfg.load(defcfg, "Modiflmenubymalis.ini") -- загрузка конфига
inicfg.save(Ini, directIni) -- сохранение конфига
 

#kweeZ

Известный
577
122
Актуально
Допустим вставить из maina rank7 и из premiuma rank010
Покажите эти два примера, пожалуйста

Как устроен конфиг
Lua:
---------------------- CONFIG ------------------------------
local defcfg =
{
    Main = {
        rank1 = 9500,
        rank2 = 10000,
        rank3 = 11000,
        rank4 = 12000,
        rank5 = 14000,
        rank6 = 15000,
        rank7 = 17000,
        rank8 = 19000,
        rank9 = 22000,
        rank10 = 24000,
    },
    Premium = {
        rank01 = 19000,
        rank02 = 20000,
        rank03 = 22000,
        rank04 = 24000,
        rank05 = 28000,
        rank06 = 30000,
        rank07 = 34000,
        rank08 = 38000,
        rank09 = 44000,
        rank010 = 48000,
    },
    Test = {
        Test1 = 1010,
        Test3 = 3030,
    }
}
---------------------------------------------------------------
local directIni = "Modiflmenubymalis.ini" -- путь к конфигу
local Ini = inicfg.load(defcfg, "Modiflmenubymalis.ini") -- загрузка конфига
inicfg.save(Ini, directIni) -- сохранение конфига
Lua:
sampSendDialogResponse(id, 1, 0, inicfg.settings.money)
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Всем алоха. Нужна помощь. Допустим у меня есть текстовый файл, в текстовом файле 3 строчки, по нажатию на пункт меню, в чат должны отправится по очереди 3 строчки
1 строчка
задержка пара сек
2 строчка
и т.д
Буду благодарен за помощь
тут есть https://quikluacsharp.ru/qlua-osnovy/primer-raboty-s-fajlami-v-qlua-lua/

Актуально
Допустим вставить из maina rank7 и из premiuma rank010
Покажите эти два примера, пожалуйста

Как устроен конфиг
Lua:
---------------------- CONFIG ------------------------------
local defcfg =
{
    Main = {
        rank1 = 9500,
        rank2 = 10000,
        rank3 = 11000,
        rank4 = 12000,
        rank5 = 14000,
        rank6 = 15000,
        rank7 = 17000,
        rank8 = 19000,
        rank9 = 22000,
        rank10 = 24000,
    },
    Premium = {
        rank01 = 19000,
        rank02 = 20000,
        rank03 = 22000,
        rank04 = 24000,
        rank05 = 28000,
        rank06 = 30000,
        rank07 = 34000,
        rank08 = 38000,
        rank09 = 44000,
        rank010 = 48000,
    },
    Test = {
        Test1 = 1010,
        Test3 = 3030,
    }
}
---------------------------------------------------------------
local directIni = "Modiflmenubymalis.ini" -- путь к конфигу
local Ini = inicfg.load(defcfg, "Modiflmenubymalis.ini") -- загрузка конфига
inicfg.save(Ini, directIni) -- сохранение конфига
Читай про таблицы в луа
Ini.Main.rank7
Ini.Premium.rank010
 

Natami

Участник
377
26
Ребз, есть скрипт который выводит написанный текст с диалога в чат?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
Какая функция отвечает за создание эффекта "покачивание" камеры, а то найти не могу. Знаю только функцию тряски камеры shakeCam(int shake)
 

Juonior

Новичок
20
9
Ребз, есть скрипт который выводит написанный текст с диалога в чат?
https://blast.hk/wiki/lua:sampgetdialogtext
Функция sampgetdialogtext - выводит текст, открытого на данный момент диалога.
Для вывода текста диалога в чат используй:
Lua:
sampAddChatMessage(sampGetDialogText(), -1)
Но как правило в чат не выводят, так как обычно текст не помещается, для этого используют print - вывод текста в консоль
Lua:
print(sampGetDialogText())
Либо сразу же копируют текст диалога
C++:
setClipboardText(sampGetDialogText())

Актуально
Допустим вставить из maina rank7 и из premiuma rank010
Покажите эти два примера, пожалуйста

Как устроен конфиг
Lua:
---------------------- CONFIG ------------------------------
local defcfg =
{
    Main = {
        rank1 = 9500,
        rank2 = 10000,
        rank3 = 11000,
        rank4 = 12000,
        rank5 = 14000,
        rank6 = 15000,
        rank7 = 17000,
        rank8 = 19000,
        rank9 = 22000,
        rank10 = 24000,
    },
    Premium = {
        rank01 = 19000,
        rank02 = 20000,
        rank03 = 22000,
        rank04 = 24000,
        rank05 = 28000,
        rank06 = 30000,
        rank07 = 34000,
        rank08 = 38000,
        rank09 = 44000,
        rank010 = 48000,
    },
    Test = {
        Test1 = 1010,
        Test3 = 3030,
    }
}
---------------------------------------------------------------
local directIni = "Modiflmenubymalis.ini" -- путь к конфигу
local Ini = inicfg.load(defcfg, "Modiflmenubymalis.ini") -- загрузка конфига
inicfg.save(Ini, directIni) -- сохранение конфига
Вывести в диалог Rank7 из Main:
Lua:
sampSendDialogResponse(id, 1, 0, Ini.Main.rank7)
Вывести в диалог Rank010 из Premium:
Lua:
sampSendDialogResponse(id, 1, 0, Ini.Premium.rank010)
 

sobe1t

Известный
77
1
есть строка [3757.4658|357.5745|685.5478]
нужно в переменные X,Y,Z добыть 3757.4658,357.5745,685.5478 соответственно.
есть код
Lua:
local X,X1, Y,Y1, Z,Z1 = string.match(str, "(%d+)[^%d]+(%d+)[^%d]+(%d+)[^%d]+(%d+)[^%d]+(%d+)[^%d]+(%d+)")
X = (X.."."..X1)
Y = (Y.."."..Y1)
Z = (Z.."."..Z1)
он добывает нужные значения(знаю что код уебанский) но минус перед числами этим способом не добыть(например чило "-435" но вернёт "435"), а это важно.
 
Последнее редактирование:

hiplice

Активный
105
59
есть строка [3757.4658|357.5745|685.5478]
нужно в переменные X,Y,Z добыть 3757.4658,357.5745,685.5478 соответственно.
есть код
Lua:
local X,X1, Y,Y1, Z,Z1 = string.match(str, "(%d+)[^%d]+(%d+)[^%d]+(%d+)[^%d]+(%d+)[^%d]+(%d+)[^%d]+(%d+)")
X = (X.."."..X1)
Y = (Y.."."..Y1)
Z = (Z.."."..Z1)
он добывает нужные значения(знаю что код уебанский) но минус перед числами этим способом не добыть(например чило "-435" но вернёт "435"), а это важно.
Lua:
local x, y, z = str:match("^[(.+)|(.+)|(.+)]$")
 
Последнее редактирование:

blessave

Известный
364
106
[ML] (error) Script: opcode '0B2B' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetPlayerIdByCharHandle'

че ему надо, епта?

Lua:
local _, ID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local name = sampGetPlayerNickname(ID)
nick = string.match(name, '(.*)_')