Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,121
1,287
чет туплю жестко. нужен хелп.
кликаю на кнопку активации.
далее идут команды /me через sampSendChat:
sampSendChat("/me") wait(2000)
sampSendChat("/me") wait(2000)
sampSendChat("/me") wait(2000)
sampSendChat("/me") wait(2000)
sampSendChat("/me") wait(2000)
сразу же sampAddMessage("Чтобы продолжить нажмите CAPSLOCK"), нажимаю капслок и дальше идут команды /me
sampSendChat("/me") wait(2000)
sampSendChat("/me") wait(2000)
sampSendChat("/me") wait(2000)
sampSendChat("/me") wait(2000)

вооот, как это реализовать?)
В цикл добавить проверку
 

sdfaw

Активный
717
150
Код:
[ML] (error) test.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCharCoordinates'
    D:\ss\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:49: in function 'callback'
    ...TA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:80: in function <...TA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (01920AAC)


Lua:
function sampev.onSendVehicleSync(data)
    if activated then
        local handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(tonumber(parametr))
        local x, y, z = getCharCoordinates(handle)
 

dmitri4

Известный
452
79
Код:
[ML] (error) test.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCharCoordinates'
    D:\ss\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:49: in function 'callback'
    ...TA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:80: in function <...TA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (01920AAC)


Lua:
function sampev.onSendVehicleSync(data)
    if activated then
        local handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(tonumber(parametr))
        local x, y, z = getCharCoordinates(handle)
Игрок вне зоны стрима
 

FBenz

Активный
328
40
Напомните, как искуственно сделать перенос текста на новую строку?
Желательно в TextWrapped(). Я в строку добавлял "/n" и "//n", но на новую строку не переносило, а печатало сами символы.
Я помню, что как-то исправлял это, но не помню как.
Напомните)
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,121
1,287
Напомните, как искуственно сделать перенос текста на новую строку?
Желательно в TextWrapped(). Я в строку добавлял "/n" и "//n", но на новую строку не переносило, а печатало сами символы.
Я помню, что как-то исправлял это, но не помню как.
Напомните)
\n
 
  • Нравится
Реакции: FBenz

EvilCoder

Участник
147
1
Может кто дать исходник GM на lua с открытым кодом для изучения. Буду рад.
 

Anton Nixon

Известный
474
48
как сделать что-то типо такого:
imgui.png
 

BIG BOG

Известный
653
143
Самый простой способ - через переменную, перед отправкой var = true, через событие смотришь если вар = тру, то нопишь, после отправки вар = фолс
я не очень шарю в луа,можешь написать как это реализовать тут:
Код:
function test
--здесь надо начать игнорировать серверные сообщения
      sendOnfootSync (x, y, z)
--здесь надо перестать игнорировать серверные сообщения
end