Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
как сделать что-то типо такого:
imgui.png
https://blast.hk/threads/19648/
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

BIG BOG

Известный
654
141
Самый простой способ - через переменную, перед отправкой var = true, через событие смотришь если вар = тру, то нопишь, после отправки вар = фолс
я не очень шарю в луа,можешь написать как это реализовать тут:
Код:
function test
--здесь надо начать игнорировать серверные сообщения
      sendOnfootSync (x, y, z)
--здесь надо перестать игнорировать серверные сообщения
end
 

CyberSuslik

Участник
88
12
все уже допер, спс

Lua:
local key = require "lib.vkeys"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(key.VK_X) then
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampAddChatMessage("Чтобы продолжить нажмите CAPSLOCK", - 1)
        end
        if isKeyJustPressed(key.VK_CAPITAL) then
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
        end
    end
end
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
что это за ошибка и как она исправляется
Код:
attempt to yield across C-call boundary
Задержка там где нельзя скорее всего. Сделай lua_thread.create обёртку для кода с задержкой

Дайте ссылку на все ид анимаций
http://pawn-wiki.ru/index.php?/topic/19207-id-animacii/ ?
 

blessave

Известный
364
106
Lua:
local key = require "lib.vkeys"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(key.VK_X) then
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampAddChatMessage("Чтобы продолжить нажмите CAPSLOCK", - 1)
        end
        if isKeyJustPressed(key.VK_CAPITAL) then
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me")
            wait(2000)
        end
    end
end
бред
 

Anton Nixon

Активный
474
48
думаю многие играли на АРП и знают о диалоговом окне со статистикой (/mn > Статистика). Так вот, я хочу для себя сделать такую штуку.. Например, запустился мой скрипт, считал нужные данные из диалога "Статистики", записал в переменные, затем в окне imgui вывел эти данные переменных. Так вот, я пытаюсь считать из "статистики" имя, пол, организацию, должность, ранг, но не совсем понимаю как это сделать, объясните

upd: смог сделать чтобы считывало весь текст из диалога, но нужно чтобы некоторый текст игнорировался
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
объясните как использовать weapons в биндере Луа? (Бинды на ПКМ+Е например)
 

CyberSuslik

Участник
88
12
думаю многие играли на АРП и знают о диалоговом окне со статистикой (/mn > Статистика). Так вот, я хочу для себя сделать такую штуку.. Например, запустился мой скрипт, считал нужные данные из диалога "Статистики", записал в переменные, затем в окне imgui вывел эти данные переменных. Так вот, я пытаюсь считать из "статистики" имя, пол, организацию, должность, ранг, но не совсем понимаю как это сделать, объясните

upd: смог сделать чтобы считывало весь текст из диалога, но нужно чтобы некоторый текст игнорировался
Регулярные выражения в помощь
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
я не очень шарю в луа,можешь написать как это реализовать тут:
Lua:

Lua:
local ev = require('lib.samp.events') -- это куда нибудь в самое начало
function test
--здесь надо начать игнорировать серверные сообщения
      noopMessages = true
      sendOnfootSync (x, y, z)
      noopMessages = false
--здесь надо перестать игнорировать серверные сообщения
end

function ev.onServerMessage(color, message)
      if noopMessages then return false end
end