Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Какая причина для вылетов с невнятными ошибками может быть при использовании асинхронов, если:
1. Асинхроны идут последовательно.
2. Предыдущий асинхрон 100% успевает завершиться (использую проверку жив ли луа-поток с асинхроном)
3. Асинхронов в асинхроне нет
4. Библиотека Effil, а не Lanes
Ломаю голову четвертый день.
Ты не найдешь ответа на этот вопрос, как минимум потому, что никто не знает причины вылетов от асинхронных запросов, ибо ошибку в лог бьет при краше вообще нелогичную. Если крашит, значит поток встретился с потоком как ты не крути, даже при том, что твою проверку он проходит. Тут нет никакой логики, она сломана. Увеличивай задержку между запросами или еще че нить..
У меня цикличная функа с асинхроном работала так:
Функция, в ней поток, там бесконечный цикл с задержкой 1000 и внутри цикла асинхронный. Крашей не было. Если есть, то, как и говорил - потоки встретились.
 
  • Нравится
Реакции: FBenz

Di3

Участник
432
20
upload_2019-5-15_19-40-25.png

От чего,с чем связано,как понять?)
 

FBenz

Активный
328
40
Ты не найдешь ответа на этот вопрос, как минимум потому, что никто не знает причины вылетов от асинхронных запросов, ибо ошибку в лог бьет при краше вообще нелогичную. Если крашит, значит поток встретился с потоком как ты не крути, даже при том, что твою проверку он проходит. Тут нет никакой логики, она сломана. Увеличивай задержку между запросами или еще че нить..
У меня цикличная функа с асинхроном работала так:
Функция, в ней поток, там бесконечный цикл с задержкой 1000 и внутри цикла асинхронный. Крашей не было. Если есть, то, как и говорил - потоки встретились.
У меня запускается поток, в котором бесконечный цикл, который проверяет, жив ли любой другой поток, содержащий асинхронный запрос. Если нет (статус dead/nil), то выполняется асинхронный запрос + команда break, чтобы завалить поток. Если жив, то цикл завершается и запускается по новой. Типа очереди для асинхронов, короче. Без понятия, что там может встретиться.

Посмотреть вложение 29994
От чего,с чем связано,как понять?)
Скорее всего, где-то проблемы с дешифровкой/шифровкой. У меня такое вылетает, когда неправильно что-то в функции u8() или u8:decode() при работе с имгуи.
 

Di3

Участник
432
20
У меня запускается поток, в котором бесконечный цикл, который проверяет, жив ли любой другой поток, содержащий асинхронный запрос. Если нет (статус dead/nil), то выполняется асинхронный запрос + команда break, чтобы завалить поток. Если жив, то цикл завершается и запускается по новой. Типа очереди для асинхронов, короче. Без понятия, что там может встретиться.


Скорее всего, где-то проблемы с дешифровкой/шифровкой. У меня такое вылетает, когда неправильно что-то в функции u8() или u8:decode() при работе с имгуи.
та хер его знает , я сам не понял от чего,как то через раз вылетать начала
 

TheWille

Участник
43
4
Как сделать что бы renderFontDrawText убирался при двойном нажатии F7? т.е при скрытии чата с худом
 

klk300

Участник
36
1
write.memory(и т.д.), где брать адреса и как работать с этой функцией?
 

тащер229

Новичок
11
0
Приветствую, помогите с airbreak'om на lua) Код ниже.
Lua:
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do
    wait(200)
  end
    while true do
    wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_RSHIFT) then -- airbrake
            funcsStatus.AirBrk = not funcsStatus.AirBrk
            if funcsStatus.AirBrk then
                local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
                airBrkCoords = {posX, posY, posZ, 0.0, 0.0, getCharHeading(playerPed)}
                func_change_status('AirBrake', 1, true)
            else
                func_change_status('AirBrake', 1, false)
            end
    end
  end
end

function al()
    if funcsStatus.AirBrk then -- airbrake
        if isCharInAnyCar(playerPed) then heading = getCarHeading(storeCarCharIsInNoSave(playerPed))
        else heading = getCharHeading(playerPed) end
        local camCoordX, camCoordY, camCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
        local targetCamX, targetCamY, targetCamZ = getActiveCameraPointAt()
        local angle = getHeadingFromVector2d(targetCamX - camCoordX, targetCamY - camCoordY)
        if isCharInAnyCar(playerPed) then difference = 0.79 else difference = 1.0 end
        setCharCoordinates(playerPed, airBrkCoords[1], airBrkCoords[2], airBrkCoords[3] - difference)
        if isKeyDown(VK_W) then
            airBrkCoords[1] = airBrkCoords[1] + config.AirBrake.Speed * math.sin(-math.rad(angle))
            airBrkCoords[2] = airBrkCoords[2] + config.AirBrake.Speed * math.cos(-math.rad(angle))
            if not isCharInAnyCar(playerPed) then setCharHeading(playerPed, angle)
            else setCarHeading(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), angle) end
        elseif isKeyDown(VK_S) then
            airBrkCoords[1] = airBrkCoords[1] - config.AirBrake.Speed * math.sin(-math.rad(heading))
            airBrkCoords[2] = airBrkCoords[2] - config.AirBrake.Speed * math.cos(-math.rad(heading))
        end
        if isKeyDown(VK_A) then
            airBrkCoords[1] = airBrkCoords[1] - config.AirBrake.Speed * math.sin(-math.rad(heading - 90))
            airBrkCoords[2] = airBrkCoords[2] - config.AirBrake.Speed * math.cos(-math.rad(heading - 90))
        elseif isKeyDown(VK_D) then
            airBrkCoords[1] = airBrkCoords[1] - config.AirBrake.Speed * math.sin(-math.rad(heading + 90))
            airBrkCoords[2] = airBrkCoords[2] - config.AirBrake.Speed * math.cos(-math.rad(heading + 90))
        end
        if isKeyDown(VK_UP) then airBrkCoords[3] = airBrkCoords[3] + config.AirBrake.Speed / 2.0 end
        if isKeyDown(VK_DOWN) and airBrkCoords[3] > -95.0 then airBrkCoords[3] = airBrkCoords[3] - config.AirBrake.Speed / 2.0 end
        if not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
            if isKeyDown(VK_OEM_PLUS) and time - tick.Keys.Plus > tick.Time.PlusMinus then
                if config.AirBrake.Speed < 14.9 then config.AirBrake.Speed = config.AirBrake.Speed + 0.5 end
                post_of_notification(string.format('AirBrk speed changed to: %.1f.', config.AirBrake.Speed))
                tick.Keys.Plus = os.clock() * 1000
            elseif isKeyDown(VK_OEM_MINUS) and time - tick.Keys.Minus > tick.Time.PlusMinus then
                if config.AirBrake.Speed > 0.5 then config.AirBrake.Speed = config.AirBrake.Speed - 0.5 end
                post_of_notification(string.format('AirBrk speed changed to: %.1f.', config.AirBrake.Speed))
                tick.Keys.Minus = os.clock() * 1000
            end
        end
    end
end
Не могу понять в чём косяк.
 

Вложения

  • moonloader.log
    3 KB · Просмотры: 4

klk300

Участник
36
1
Приветствую, помогите с airbreak'om на lua) Код ниже.
Lua:
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do
    wait(200)
  end
    while true do
    wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_RSHIFT) then -- airbrake
            funcsStatus.AirBrk = not funcsStatus.AirBrk
            if funcsStatus.AirBrk then
                local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
                airBrkCoords = {posX, posY, posZ, 0.0, 0.0, getCharHeading(playerPed)}
                func_change_status('AirBrake', 1, true)
            else
                func_change_status('AirBrake', 1, false)
            end
    end
  end
end

function al()
    if funcsStatus.AirBrk then -- airbrake
        if isCharInAnyCar(playerPed) then heading = getCarHeading(storeCarCharIsInNoSave(playerPed))
        else heading = getCharHeading(playerPed) end
        local camCoordX, camCoordY, camCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
        local targetCamX, targetCamY, targetCamZ = getActiveCameraPointAt()
        local angle = getHeadingFromVector2d(targetCamX - camCoordX, targetCamY - camCoordY)
        if isCharInAnyCar(playerPed) then difference = 0.79 else difference = 1.0 end
        setCharCoordinates(playerPed, airBrkCoords[1], airBrkCoords[2], airBrkCoords[3] - difference)
        if isKeyDown(VK_W) then
            airBrkCoords[1] = airBrkCoords[1] + config.AirBrake.Speed * math.sin(-math.rad(angle))
            airBrkCoords[2] = airBrkCoords[2] + config.AirBrake.Speed * math.cos(-math.rad(angle))
            if not isCharInAnyCar(playerPed) then setCharHeading(playerPed, angle)
            else setCarHeading(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), angle) end
        elseif isKeyDown(VK_S) then
            airBrkCoords[1] = airBrkCoords[1] - config.AirBrake.Speed * math.sin(-math.rad(heading))
            airBrkCoords[2] = airBrkCoords[2] - config.AirBrake.Speed * math.cos(-math.rad(heading))
        end
        if isKeyDown(VK_A) then
            airBrkCoords[1] = airBrkCoords[1] - config.AirBrake.Speed * math.sin(-math.rad(heading - 90))
            airBrkCoords[2] = airBrkCoords[2] - config.AirBrake.Speed * math.cos(-math.rad(heading - 90))
        elseif isKeyDown(VK_D) then
            airBrkCoords[1] = airBrkCoords[1] - config.AirBrake.Speed * math.sin(-math.rad(heading + 90))
            airBrkCoords[2] = airBrkCoords[2] - config.AirBrake.Speed * math.cos(-math.rad(heading + 90))
        end
        if isKeyDown(VK_UP) then airBrkCoords[3] = airBrkCoords[3] + config.AirBrake.Speed / 2.0 end
        if isKeyDown(VK_DOWN) and airBrkCoords[3] > -95.0 then airBrkCoords[3] = airBrkCoords[3] - config.AirBrake.Speed / 2.0 end
        if not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
            if isKeyDown(VK_OEM_PLUS) and time - tick.Keys.Plus > tick.Time.PlusMinus then
                if config.AirBrake.Speed < 14.9 then config.AirBrake.Speed = config.AirBrake.Speed + 0.5 end
                post_of_notification(string.format('AirBrk speed changed to: %.1f.', config.AirBrake.Speed))
                tick.Keys.Plus = os.clock() * 1000
            elseif isKeyDown(VK_OEM_MINUS) and time - tick.Keys.Minus > tick.Time.PlusMinus then
                if config.AirBrake.Speed > 0.5 then config.AirBrake.Speed = config.AirBrake.Speed - 0.5 end
                post_of_notification(string.format('AirBrk speed changed to: %.1f.', config.AirBrake.Speed))
                tick.Keys.Minus = os.clock() * 1000
            end
        end
    end
end
Не могу понять в чём косяк.
attempt to index global 'funcsStatus' (a nil value) -_-, сделай все проще...
Lua:
if activate then -- activate - переменная активации
   --code airbrake
end