Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FBenz

Активный
328
40
Ты не найдешь ответа на этот вопрос, как минимум потому, что никто не знает причины вылетов от асинхронных запросов, ибо ошибку в лог бьет при краше вообще нелогичную. Если крашит, значит поток встретился с потоком как ты не крути, даже при том, что твою проверку он проходит. Тут нет никакой логики, она сломана. Увеличивай задержку между запросами или еще че нить..
У меня цикличная функа с асинхроном работала так:
Функция, в ней поток, там бесконечный цикл с задержкой 1000 и внутри цикла асинхронный. Крашей не было. Если есть, то, как и говорил - потоки встретились.
Запилил вот такой код, все остальные асинхроны вырубил. Все равно крашит. Что может быть не так? Проверку не обходят, потоки в асинхронной функции успевают завершиться, проверял вручную и при помощи чата, куда выводил состояние асинхронного потока. Перед началом другого он всегда принимал значение Dead. Но все равно крашит. Может что-то не так?
Уже подустал ломать голову над этой задачей. В лог вообще ничего не выводит. Вылетает именно игра.

Асинхроны не встречаются, понятия не имею, что не так.
Lua:
settings.threadtwo = lua_thread.create(onGetCasefile) -- пример запуска. Где-то в onDrawFrame()

function onGetCasefile()


asyncHttpRequest('GET', "ссыль", nil, -- выполняется асинхрон
  function(response)
--ну, тут код х
  end,
  function(err)
     sampAddChatMessage('{6600FF}Нет связи')
  end)
 
  while true do
    wait(5)
     if settings.thread:status() == 'dead' then -- ждем, когда завершится асинхронный поток (аналог settings.thread.dead)
      wait(1000)
       break -- по завершению переходим к другим асинхронам
     end
   end
 
 
  for i = 1, tonumber(casefile.get.count) do -- nick, name, old, frac, sex, status, short, invest, imgur
 
   while true do
    wait(5)
     if settings.thread:status() == 'dead' then -- проверяем, завершился ли асинхронный запрос перед тем, который в цикле
      wait(1000) -- на всякий ждем секунду
       sampAddChatMessage('{6600ff}'..tostring(settings.thread.dead))
       break
     end
   end

    asyncHttpRequest('GET', "ссыль2", nil,
     function(response)
      --ну, тут код х2
      end
     end,
     function(err)
      sampAddChatMessage('{6600FF}Нет связи')
     end)
 
   end


end

function asyncHttpRequest(method, url, args, resolve, reject) -- взято у ковера.
   local request_thread = effil.thread(function (method, url, args)
      local requests = require 'requests'
      local result, response = pcall(requests.request, method, url, args)
      if result then
         response.json, response.xml = nil, nil
         return true, response
      else
         return false, response
      end
   end)(method, url, args)
   if not resolve then resolve = function() end end
   if not reject then reject = function() end end
   settings.thread = lua_thread.create(function() -- Сюда я и поставил переменную, содержащую поток.
      local runner = request_thread
      while true do
         local status, err = runner:status()
         if not err then
            if status == 'completed' then
               local result, response = runner:get()
               if result then
                  resolve(response)
               else
                  reject(response)
               end
               return
            elseif status == 'canceled' then
               return reject(status)
            end
         else
            return reject(err)
         end
         wait(0)
      end
   end)
end
 
Последнее редактирование:

Anton Nixon

Известный
474
48
Хелпаните по ошибке
Код:
[ML] (error) mo_helper.lua: ...es\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\mo_helper.lua:47: attempt to index global 'main' (a nil value)
stack traceback:
    ...es\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\mo_helper.lua:47: in main chunk
Lua:
local Password             = imgui.ImBuffer(tostring(main.settings.password) or "", 256)
 

Roger Camillo

Известный
51
7
Ребята, вопросик, как сделать так что в диалог автоматически так сказать писался текст, и нажимал 'enter'
За ранее спасибо <3
 

Anton Nixon

Известный
474
48
вот как оно сделано у меня:
Lua:
-- подключаю библиотеку
local sampev = require 'lib.samp.events'
-- загружаю из ini файла переменную с текстом и объявляю ее
local gInfo = inicfg.load({
     info = {
        text = ""
        }
}, "primer.ini")
local Text = imgui.ImBuffer(tostring(gInfo.info.text) or "", 256)
-- cоздаю функцию для этой всей бодяги
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("название диалога") and text:find("немного текста из окна диалога(2-3 слова)") then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, u8:decode(Text.v)) -- 1 - клавиша enter; u8:decode(Text.v) - текст который возьмется из файла
        return false
    end
end
Это лишь пример, может и быдлокод, но я делал у себя автологин для АРП, не знаю, вроде работает безотказно ;)
 

Roger Camillo

Известный
51
7
вот как оно сделано у меня:
Lua:
-- подключаю библиотеку
local sampev = require 'lib.samp.events'
-- загружаю из ini файла переменную с текстом и объявляю ее
local gInfo = inicfg.load({
     info = {
        text = ""
        }
}, "primer.ini")
local Text = imgui.ImBuffer(tostring(gInfo.info.text) or "", 256)
-- cоздаю функцию для этой всей бодяги
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("название диалога") and text:find("немного текста из окна диалога(2-3 слова)") then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, u8:decode(Text.v)) -- 1 - клавиша enter; u8:decode(Text.v) - текст который возьмется из файла
        return false
    end
end
Это лишь пример, может и быдлокод, но я делал у себя автологин для АРП, не знаю, вроде работает безотказно ;)
Спасибо
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
как сделать команду на включение/выключения всего скрипта?
нужна команда /mh для включения и выключения
 

Roger Camillo

Известный
51
7
sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, c)
У меня переменная называется 'c', но как сделать чтобы писало именно переменную, а не просто слово 'с'