Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Frixen

Известный
131
8
Lua:
function satietybar()
  while true do
    wait(0)
    function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
      if text:find("Ваша сытость: ") then
        local satiety = text:match('Ваша сытость: {FFFFFF}(%d+)/100.')
        if satiety then
          sampfuncsLog(satiety)
          return false
        end
      end
    end
  end
end
Как запомнить последнее значение при открытии диалога, чтобы не выводилось nil когда диалог не был вызван?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Lua:
function satietybar()
  while true do
    wait(0)
    function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
      if text:find("Ваша сытость: ") then
        local satiety = text:match('Ваша сытость: {FFFFFF}(%d+)/100.')
        if satiety then
          sampfuncsLog(satiety)
          return false
        end
      end
    end
  end
end
Как запомнить последнее значение при открытии диалога, чтобы не выводилось nil когда диалог не был вызван?
сделать переменную глобальной
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Как запомнить последнее значение при открытии диалога, чтобы не выводилось nil когда диалог не был вызван?
Убери это извращение по типу вызова хука в функции.
Переменную сделай глобальной, то есть вынеси ее за все функции и уже в этих функциях придавай значение.
Какой смысл от бесконечного цикла, если хук вызывается сразу как видит диалог? Хоспаде, шо ты творишь
 
  • Нравится
Реакции: Frixen

DeMoN3D

Известный
366
76
Может кто поделится открытым кодом airbrake? интересно как это устроено
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,866
1,866
как сделать, чтобы скрипт например по команде /a прорисовывал сцену xyz и писал в чат команду /b
а на /b активировался другой скрипт, который отдельно от него в другом файле закриптован
 

DeMoN3D

Известный
366
76
____________________
Как можно в имгуи меню засунуть много изображений и сделать их кликабельными? желательно пример с 2мя изображениями
 

Lyonya Decart

Участник
140
22
Вопрос есть
Lua:
function vopros()
    sampShowDialog(220,'AutoTrade','Выберете номер аккаунта, с которого хотите начать передачу рулеток','Ок', nil,1)
end
Как спарсить текст, введенный в диалог?
 

Leatington

Известный
258
71
____________________
Как можно в имгуи меню засунуть много изображений и сделать их кликабельными? желательно пример с 2мя изображениями
Где-нибудь в main -
Lua:
image_test = imgui.CreateTextureFromFile('путь к файлу')
Потом в окне imgui -
Lua:
if imgui.ImageButton(image_test, imgui.ImVec4(128, 128)) then print('qq') end -- Где image_test - переменная с картинкой, а 128 - размер изображения (кнопки)

Вопрос есть
Lua:
function vopros()
    sampShowDialog(220,'AutoTrade','Выберете номер аккаунта, с которого хотите начать передачу рулеток','Ок', nil,1)
end
Как спарсить текст, введенный в диалог?
Lua:
sampShowDialog(220,'AutoTrade','Выберете номер аккаунта, с которого хотите начать передачу рулеток','Ок', nil,1)
repeat wait(0) result, button, list, input = sampHasDialogRespond(22135) until result
if result then
    if button == 1 then
        if input ~= '' then
            print(input)
        else
            print('Ничего не введено')
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: DeMoN3D

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,866
1,866
как сделать, чтобы скрипт например по команде /a прорисовывал сцену xyz и писал в чат команду /b
а на /b активировался другой скрипт, который отдельно от него в другом файле закриптован
@Leatington помоги?)
 
У

Удалённый пользователь 236316

Гость
Как пропарсить чат самп на сообщение и создать текстдрав на котором будет отсчет 15 секунд?