Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EvilCoder

Участник
147
1
И последняя просьба, можно функцию для записи маршрута с ног? Не записер, а именно функцию. Или объяснить как правильно через /save координаты вставлять)
 

SkadiLuv

Участник
59
15
Плс хелп
Не знаю, как описать то, что хочу от вас узнать, поэтому напишу пример
Когда нажата клавиша num0, то срабатывает команда /sp 0, а при нажатии num+ меняются айди по очереди от 1 до 150(к примеру)
Типа num0(/sp 0), num+ /sp 1, ещё раз нажимаем num+ /sp 2 и так далее
Надеюсь, что понятно все объяснил
 

DeMoN3D

Известный
366
76
как удалить объект, зная только его игровой id?
_____________________________________________________________________________
Плс хелп
Не знаю, как описать то, что хочу от вас узнать, поэтому напишу пример
Когда нажата клавиша num0, то срабатывает команда /sp 0, а при нажатии num+ меняются айди по очереди от 1 до 150(к примеру)
Типа num0(/sp 0), num+ /sp 1, ещё раз нажимаем num+ /sp 2 и так далее
Надеюсь, что понятно все объяснил
Lua:
--в начало кода
local vk = require ('lib.vkeys')
local a = 0
--в бесконечный цикл
if isKeyJustPressed(vk.VK_NUMPAD0) then
  sampSendChat('/sp '.. a)
end
if isKeyJustPressed(vk.VK_ADD) and a ~= 150 then
  a = a+1
  sampSendChat('sp '.. a)
end
 
  • Нравится
Реакции: SkadiLuv

DeMoN3D

Известный
366
76
расскажите про событие onPlayerQuit(playerId, reason), playerId - это ясно, id того, кто вышел. Какие бывают reason? на данный момент встречал reason 0, 1, 2 - но "по-русски" не знаю, что за причина
___________________________________
Lua:
deleteObject(sampGetObjectHandleBySampId(id))
насколько я понимаю, sampId это не id модели, тогда вопрос, как узнать этот sampId?
 

neYarik.

Участник
83
9
расскажите про событие onPlayerQuit(playerId, reason), playerId - это ясно, id того, кто вышел. Какие бывают reason? на данный момент встречал reason 0, 1, 2 - но "по-русски" не знаю, что за причина
___________________________________

насколько я понимаю, sampId это не id модели, тогда вопрос, как узнать этот sampId?
upload_2019-4-24_10-10-23.png


  • 0 - потеря связи (проблемы с сетью, вылет на стороне клиента или выход из игры через меню паузы в GTA:SA);
  • 1 - отключение от сервера с помощью встроенной команды /q;
  • 2 - кик/бан.

В двух источниках по разному, но думаю первому - вики сампа доверять стоит больше.
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp и DeMoN3D

clrn1w

Известный
317
146
Почему при вводе команды /findcar id, скрипт не ищет машину

Код:
function findcar(arg)
    fc = not fc
    if fc then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local result, veh = findAllRandomVehiclesInSphere(x, y, z, 250, false, true)
           if result then
           local res, carId = sampGetVehicleIdByCarHandle(veh)
              if res then
              if carId == arg then
              sampAddChatMessage("find", -1)
              local xc, yc, zc = getCarCoordinates(veh)
              addBlipForCoord(xc, yc, zc)
              fc = false
              end
              end
            end
    end
end
 

Frixen

Известный
131
8
как в цикле выполнить определенное действие только один раз?
 

EvilCoder

Участник
147
1
Хелп. Нудно что бы, когда нажал на "Включить" - он начинал бежать. Функцию работы уже сделал - work. Теперь как сделать что бы если нажал Начать - работал, а если выключил, ну повторно нажал - перестал работать.
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Включить', play) then
            function work()
        end

как в цикле выполнить определенное действие только один раз?
Используй for
 

James Hawk

Известный
919
217
как в цикле выполнить определенное действие только один раз?
Дай свой код
Хелп. Нудно что бы, когда нажал на "Включить" - он начинал бежать. Функцию работы уже сделал - work. Теперь как сделать что бы если нажал Начать - работал, а если выключил, ну повторно нажал - перестал работать.
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Включить', play) then
            function work()
        end
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Включить##on', play) then
            if play.v then -- если чекбокс активирован, происходит действие
            -- code
            end
end
 

DeMoN3D

Известный
366
76
Хелп. Нудно что бы, когда нажал на "Включить" - он начинал бежать. Функцию работы уже сделал - work. Теперь как сделать что бы если нажал Начать - работал, а если выключил, ну повторно нажал - перестал работать.
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Включить', play) then
            function work()
        end
проверку в функцию:
Lua:
if play.v then
--do
end
-----------------------------------------------------
почему deleteObject(sampGetObjectHandleBySampId(id)) не работает? (id указываю верно, проверял)
 

Frixen

Известный
131
8
Дай свой код

Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Включить##on', play) then
            if play.v then -- если чекбокс активирован, происходит действие
            -- code
            end
end
Lua:
    if checkbox_spread.v == true then
      mem.fill(0x00740460, 0x90, 3, true)
    else
      mem.write(0x00740460, 0x2C48D8, 3, true)
    end
нужно чтобы память заполнялась только один раз, а не вечно.
а checkbox_spread.v == true then, был всегда в цикле

Lua:
    if checkbox_spread.v == true then
      mem.fill(0x00740460, 0x90, 3, true)
    else
      mem.write(0x00740460, 0x2C48D8, 3, true)
    end
нужно чтобы память заполнялась только один раз, а не вечно.
а checkbox_spread.v == true then, был всегда в цикле

Lua:
            n = 0
            for i=1, n do
               mem.fill(0x00740460, 0x90, 3, true)
            end
если делаю так, то когда включу записывается 3 байта, выключить и снова включить то 0x90 уже не записывается, в общем одноразовая функция получается