Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SkadiLuv

Участник
59
15
How to check if you are aiming at someone?
if I understand you correctly.
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- get the handle of the character the player is aiming at
if valid and doesCharExist(ped) then -- if the goal is there and the character exists
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- get the player's samp-id by character handle
  if result then -- check if ida was received successfully
    -- here any actions with the player’s id
  end
end
 

Pu$$y

Участник
80
2
if I understand you correctly.
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- get the handle of the character the player is aiming at
if valid and doesCharExist(ped) then -- if the goal is there and the character exists
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- get the player's samp-id by character handle
  if result then -- check if ida was received successfully
    -- here any actions with the player’s id
  end
end
I am basically trying to make a triggerfinger that checks if I am aiming at someone so If I am shooting someone. It presses the fire key button. How can I do that? Thanks.
 

clrn1w

Известный
317
146
Как сделать так, что при наведение на кар в чат вводился ид кара. Например: наводишься на Infernus, в чате пишет id411
 

heg0vop

Новичок
10
0
Скажите, как сделать, чтобы например текст после ввода /po (пример /po раз два три) он запоминал и выписывал его мне в любой момент через команду /por. Заранее спасибо)
 
463
825
Скажите, как сделать, чтобы например текст после ввода /po (пример /po раз два три) он запоминал и выписывал его мне в любой момент через команду /por. Заранее спасибо)
в переменную записывай введенное значение и все
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Скажите, как сделать, чтобы например текст после ввода /po (пример /po раз два три) он запоминал и выписывал его мне в любой момент через команду /por. Заранее спасибо)
Lua:
--в начало кода
local a = 'ничего не сохранено'
--в мейн
sampRegisterChatCommand('po',cmd_po)
sampRegisterChatCommand('por',cmd_por)
-- в конце кода
function cmd_po(param)
  a = param
end
function cmd_por()
  sampAddChatMessage(a, -1)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: heg0vop

DarkTX

Известный
96
15
Как проверить, подключен ли Я САМ к серверу? sampIsPlayerConnected() всегда выдаёт false на себя.

UPD: нашёл решение сам.
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 257097

Гость
Скиньте пж гайд по работе с библиотекой md5, или ссылку на пост, вообще что нибудь)
 

quaq228

Новичок
12
1
Lua:
if isPlayerPlaying(playerHandle) then
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
    local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 9999999999.0, false)
    if res then
        sampAddChatMessage(string.format("Найден обычный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
    else
        res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 99999999.0, true)
        if res then
            sampAddChatMessage(string.format("Найден гоночный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
        else
            sampAddChatMessage("Маркер не найден", -1)
        end
    end
end

function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
крч сделал по этому, если is race true,то он находит метку ток на аризоне, на нуборп нет, а если false, то он часто тп на метку кубка, что делать?
Через хук намного проще, если что
Lua:
for markers = 0xBA86F0, 0xBAA220, 40  do
    if memory.getuint8(markers + 36) == 20 then
        local x = memory.getfloat(markers + 0x8)
        local y = memory.getfloat(markers + 0xC)
        local z = memory.getfloat(markers + 0x10)
    end
end
а если по этому, то скрипт крашит с пометкой memory чтото там, хочу заметить, что я не очень в скриптинге lua, осоьенно если использовать другие библиотеки
 

stranger_karelli

Потрачен
382
262
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать отправку get запроса на сайт и после получить ответ сервера?
 

Lyonya Decart

Участник
140
22
Такая штука, скрипт проходит по аккаунтам, делает действие. После того, как прошёл 1 аккаунт, может спокойно крашнуться.
Lua:
function redrock(opff)
    yid = opff
    lua_thread.create(function()
        for p=1,ire do
            names,pass = strre[p]:match('(.+)=(.+)') 
            sampSetLocalPlayerName(names)
            sampConnectToServer('185.169.134.61',7777)
            --code
            sampDisconnectWithReason(1)
            wait(15000)           
        end
    end)
end
Причина краша мне непонятна. Может кто шарит?
Lua:
 cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
 

kotov

Участник
128
12
У меня есть таблица размером ровно 10, как мне удалить первый элемент что бы все после него(2..3..4..5..6..7..8..9..10..) сдвинулись так же на 1 вниз(10 стал 9 и так далее)?