Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,866
1,866
Скажите как сделать, чтобы скрипт искал определенные машины в зоне стрима по их ид(самповскому а не серверному)?
 
  • Нравится
Реакции: quaq228

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Есть диалог, в котором написано:
ID Уровень Ник
И надо,чтобы из этого списка он отыскал меня и написал
sampAddChatMessage("Ваш уровень "..lvl.."!", -1)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)  
    for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
        -- ...
    end
end

Как взять информацию из сообщения чата?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, message)
    -- ...
end

Скажите как сделать, чтобы скрипт искал определенные машины в зоне стрима по их ид?
Lua:
for k, v in pairs(getAllVehicles()) do
    local result, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(v)
    if result and doesVehicleExist(v) then
        -- ...
    end
end
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,866
1,866
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text) 
    for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
        -- ...
    end
end


Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, message)
    -- ...
end


Lua:
for k, v in pairs(getAllVehicles()) do
    local result, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(v)
    if result and doesVehicleExist(v) then
        -- ...
    end
end
так быстро) спасибо дорогой)

Lua:
[code=lua]
for k, v in pairs(getAllVehicles()) do
    local result, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(v)
    if result and doesVehicleExist(v) then
        -- ...
    end
end
можешь написать куда вставлять переменную с идами?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
так быстро) спасибо дорогой)


можешь написать куда вставлять переменную с идами?
Lua:
for k, v in pairs(getAllVehicles()) do
     local result, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(v)
     if result and doesVehicleExist(v) then
         if isAvailableVehicleID(id) then
            -- ...
        end
     end
end

local cID = { 1, 2, 3, 4, 5 }
function isAvailableVehicleID(id)
    for i = 1, #cID do
        if cID[i] == id then
            return true
        end
    end
    return false
end
 
  • Нравится
Реакции: ГОХА | GoxaShow

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Товарищи! Решил создавать текст рядом с игроком через render, однако есть проблема - ВХ мод активный по умолчанию. Как определить есть ли между мной и целью препятствие? Использовал processLineOfSight и прошерстил каждый ключ в возвращаемой таблице, всегда нет однозначного результата: если я стою перед целью без препятствия, например "указатель на объект сущности, с которой произошло столкновение" равен 0, ухожу за стеку - все равно 0. Как наверняка понять что между нами нет/есть препятствия?
Код:
    tX, tY, tZ = getCharCoordinates(clPed)
                    myX, myY, myZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    result, colPoint = processLineOfSight(myX, myY, myZ, tX, tY, tZ, true, true, true, true, false, false, false, true)
                    if result and clNames[Mem_Index] == "Jessie_Brooks" then
                        print(colPoint.pos[1])
                        posX, posY = convert3DCoordsToScreen(tX, tY, tZ)
                        texText = MembersIni.Require[clNames[Mem_Index]]
                        renderFontDrawText(dx9font, texText, posX, posY - 200, 0xFFFF0000, false)
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,866
1,866
Lua:
for k, v in pairs(getAllVehicles()) do
     local result, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(v)
     if result and doesVehicleExist(v) then
         if isAvailableVehicleID(id) then
            -- ...
        end
     end
end

local cID = { 1, 2, 3, 4, 5 }
function isAvailableVehicleID(id)
    for i = 1, #cID do
        if cID[i] == id then
            return true
        end
    end
    return false
end
+rep)
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Товарищи! Решил создавать текст рядом с игроком через render, однако есть проблема - ВХ мод активный по умолчанию. Как определить есть ли между мной и целью препятствие? Использовал processLineOfSight и прошерстил каждый ключ в возвращаемой таблице, всегда нет однозначного результата: если я стою перед целью без препятствия, например "указатель на объект сущности, с которой произошло столкновение" равен 0, ухожу за стеку - все равно 0. Как наверняка понять что между нами нет/есть препятствия?
Код:
    tX, tY, tZ = getCharCoordinates(clPed)
                    myX, myY, myZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    result, colPoint = processLineOfSight(myX, myY, myZ, tX, tY, tZ, true, true, true, true, false, false, false, true)
                    if result and clNames[Mem_Index] == "Jessie_Brooks" then
                        print(colPoint.pos[1])
                        posX, posY = convert3DCoordsToScreen(tX, tY, tZ)
                        texText = MembersIni.Require[clNames[Mem_Index]]
                        renderFontDrawText(dx9font, texText, posX, posY - 200, 0xFFFF0000, false)
Lua:
isLineOfSightClear(fromX, fromY, fromZ, toX, toY, toZ, checkBuildings, checkVehicles, checkActors, checkObjects, checkParticles)
 
  • Нравится
Реакции: Belo4ka_belka

Zooom

Новичок
11
0
unknown.png

Как фиксануть?
 
Последнее редактирование:

Buran Garage54

Новичок
3
0
помогите, как вот из текстового документа test.ini выташить эти слова и добавить к каждой строке команду /goska [trg] а далее первоя строка из документа, потом опять команда /goska [trg] вторая строка из документа и т.д

Код:
Привет,как дела
Что делаешь
блаблабла
нононо
огогого
кекекек
кукукуу
и т.д

помогите сделать код пж
Актуально
 

tlwsn

Известный
537
85
Используя функцию из сниппетов https://blast.hk/threads/13380/page-3#post-322995 от @LUCHARE
Столкнулся с такой проблемой:
Как можно пофиксить? Код:
Lua:
local sx, sy = transform2d(BulletSync[i].o.x, BulletSync[i].o.y, BulletSync[i].o.z)
local fx, fy = transform2d(BulletSync[i].t.x, BulletSync[i].t.y, BulletSync[i].t.z)
renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 1, bulletTypes[BulletSync[i].tType])
renderDrawPolygon(fx, fy-1, 3, 3, 4.0, 10, bulletTypes[BulletSync[i].tType])
 

quaq228

Новичок
12
1
как перевернуть авто на крышу и дать ей хп 150 и чтобы перса выкинуло с машины, чтобы машина взорвалась? я бы дал просто ей 150 хп, но на арз фикс этого и взрыв только после того, как она перевернется, заранее спасибо