Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
раз второе окно октрывается само значит platew изначально равен true
upload_2019-4-21_21-42-35.png
 

Greg Bomj

Новичок
14
1
1. Возможно ли мгновенно развернуть игрока к другому персонажу или к координатам? taskTurnCharToFaceChar поворачивает персонажа примерно на протяжении секунды.
2. Есть ли способ заставить персонажа двигаться к точке с некоторой скоростью? Что-то не могу функцию найти.
 

sdfaw

Активный
718
150
подскажите как зделать чтобы в рендере писалось "количество патронов в обойме - количество обойм", например "7 - 100" и тратились патроны при выстреле
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,637
2,486
подскажите как зделать чтобы в рендере писалось "количество патронов в обойме - количество обойм", например "7 - 100" и тратились патроны при выстреле
Lua:
local memory = require 'memory'

function getAmmoInClip()
    local struct = getCharPointer(PLAYER_PED)
    local prisv = struct + 0x0718
    local prisv = memory.getint8(prisv, false)
    local prisv = prisv * 0x1C
    local prisv2 = struct + 0x5A0
    local prisv2 = prisv2 + prisv
    local prisv2 = prisv2 + 0x8
    local ammo = memory.getint32(prisv2, false)
    return ammo
end

local text = getAmmoInClip() ..' | '.. getAmmoInCharWeapon(PLAYER_PED, getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)) - getAmmoInClip()
print(text) -- 7 | 30
 
  • Нравится
Реакции: sdfaw

xdswd

Известный
365
252
Как вывести ping игрока за которым я слежу, с помощью INCOMING_RPCS[RPC.PLAYERSPECTATEPLAYER] = {'onSpectatePlayer', {playerId = 'int16'}, {camType = 'int8'}} ?
 

quaq228

Новичок
12
1
как перевернуть авто на крышу и дать ей хп 150 и чтобы перса выкинуло с машины, чтобы машина взорвалась? я бы дал просто ей 150 хп, но на арз фикс этого и взрыв только после того, как она перевернется, заранее спасибо
актуально
еще если можно, напишите как сделать, чтобы писалось в чат, что авто с определенным идом(самповским, вроде type в dl) находиться в зоне стрима?
заранее благодарочка
 

quaq228

Новичок
12
1
Дабы перевернуть на крышу - используй setCarRoll(Vehicle car, float roll).
Выйти из машины на определенные координаты - warpCharFromCarToCoord(Ped ped, float placeAtX, float placeAtY, float placeAtZ)
Чтобы проверить автомобиль в зоне стрима - можешь использовать
Lua:
local result, chandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(carid)
if result then
--code
end
спасибо) но айдишников машин много)