Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

KwisT879

Известный
4
0
Подскажите, пожалуйста, как после выбора пункта в локальном диалоге получить текст этой выбранной строки?
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Подскажите, пожалуйста, как после выбора пункта в локальном диалоге получить текст этой выбранной строки?
Код:
local rtext = ""
local count = 0
for i in sampGetDialogText():gmatch(".-\n") do
    rtext = i; count = count + 1
    if count > sampGetCurrentDialogListItem() then break end
end
sampAddChatMessage(rtext, -1)

Или просто хранить строки диалога в массиве, чтобы можно было написать так: lines[sampGetCurrentDialogListItem()]
 

dmitri4

Известный
452
79
Как можно исправить выгрузку скрипта при каждом сворачивании игры
 

sdfaw

Активный
718
150
помогите пожалуйста с окном imgui
Lua:
local imgui = require 'imgui' -- в начало
-- остальные local'ы
local main_window_state = imgui.ImBool(false) -- это перед main
-- в main вызываешь функцию
imgui.Process = main_window_state.v -- в конце main, перед последним end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('imgui', main_window_state)
    imgui.Text(u8"Готово!")
  end
  imgui.End()
end

Как можно исправить выгрузку скрипта при каждом сворачивании игры
попробуй
Lua:
local noun = script:unload()
if isGamePaused() then
noun = false
end
 

Leatington

Известный
258
71
Почему у меня не работают VK клавиши? к примеру
Lua:
function coord()
    if isKeyJustPressed(VK_H) then
        Sx, Sy, Sz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        print("Координаты: " .. Sx .. ", " .. Sy .. ", " .. Sz)
    end
end
то так работать не будет, а если
Lua:
function coord()
    if isKeyJustPressed(72) then
        Sx, Sy, Sz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        print("Координаты: " .. Sx .. ", " .. Sy .. ", " .. Sz)
    end
end
то так работает
Библиотеку подключил, require "vkeys"

Lua:
local library, key = pcall(require, 'vkeys')
assert(library, 'Library vkeys not found')

if isKeyJustPressed(key.VK_H) then
  Sx, Sy, Sz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
  print("Координаты: " .. Sx .. ", " .. Sy .. ", " .. Sz)
end
 

EvilCoder

Участник
147
1
Мужики. Нужно что бы сначала шел один цвет, потом другой. Как сделать?
Lua:
sampAddChatMessage('WallHack PLUS - 1 цвет  'UGBASE.EU' 2 цвет)
 

Pabl0

Участник
99
9
Lua:
local imgui = require 'imgui' -- в начало
-- остальные local'ы
local main_window_state = imgui.ImBool(false) -- это перед main
-- в main вызываешь функцию
imgui.Process = main_window_state.v -- в конце main, перед последним end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('imgui', main_window_state)
    imgui.Text(u8"Готово!")
  end
  imgui.End()
end


попробуй
Lua:
local noun = script:unload()
if isGamePaused() then
noun = false
end
что с этим делать? подскажи пожалуйста