Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrCold

Активный
364
118
Почему крашит? Должен выводить на экран название анимации:
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require'lib.samp.events'
col = 0xff336633
local _, wheight = getScreenResolution()
local activ = true

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  local font = renderCreateFont('Century Gothic', 12, 9)
  while true do
    wait(0)
    end
end

function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, loop, lockX, lockY, freeze, time)
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  if result and playerId == id then
    renderFontDrawText(font, "animName: " .. animName, 40, wheight/2, col)
  end
end
 

CyberSuslik

Участник
88
12
Почему крашит? Должен выводить на экран название анимации:
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require'lib.samp.events'
col = 0xff336633
local _, wheight = getScreenResolution()
local activ = true

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  local font = renderCreateFont('Century Gothic', 12, 9)
  while true do
    wait(0)
    end
end

function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, loop, lockX, lockY, freeze, time)
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  if result and playerId == id then
    renderFontDrawText(font, "animName: " .. animName, 40, wheight/2, col)
  end
end
renderFontDrawText(font, "animName: " .. animName, 40, wheight/2, col)

в бесконечный цикл в main засунь
 

MrCold

Активный
364
118
renderFontDrawText(font, "animName: " .. animName, 40, wheight/2, col)

в бесконечный цикл в main засунь
Ничего не изменилось, всё равно не выводит:
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampev = require'lib.samp.events'
local tag = "{EB08EE}[bySanek]: {FFFFFF}"
activated = false
col = 0xff336633
local _, wheight = getScreenResolution()

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  local font = renderCreateFont('Century Gothic', 12, 9)
  while true do
    wait(0)
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if result and playerId == id then
      renderFontDrawText(font, "animName: " .. animName, 40, wheight/2, col)
    end
    end
end

function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, loop, lockX, lockY, freeze, time)

end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Ничего не изменилось, всё равно не выводит:
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampev = require'lib.samp.events'
local tag = "{EB08EE}[bySanek]: {FFFFFF}"
activated = false
col = 0xff336633
local _, wheight = getScreenResolution()

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  local font = renderCreateFont('Century Gothic', 12, 9)
  while true do
    wait(0)
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if result and playerId == id then
      renderFontDrawText(font, "animName: " .. animName, 40, wheight/2, col)
    end
    end
end

function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, loop, lockX, lockY, freeze, time)

end
Не смущает пустое тело обработчика onplayerapplyanimation? Куда-то записывать надо же название анимки
Код:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampev = require'lib.samp.events'
local tag = "{EB08EE}[bySanek]: {FFFFFF}"
activated = false
col = 0xff336633
local _, wheight = getScreenResolution()

local rtext = "NONE NONE"

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  local font = renderCreateFont('Century Gothic', 12, 9)
  while true do
    wait(0)
      renderFontDrawText(font, rtext, 40, wheight/2, col)
    end
end

function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, loop, lockX, lockY, freeze, time)
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if result and playerId == id then
        rtext = animLib .. " " .. animName
    end
end
 

EvilCoder

Участник
147
1
Пацаны. Нужно что бы началось действие. Допустим sampSendChat(Ку) then
далее нужно что бы действие остановилось и продолжилось при нажатии определенной клавиши. Хелп:)
 

James Hawk

Известный
919
218
Пацаны. Нужно что бы началось действие. Допустим sampSendChat(Ку) then
далее нужно что бы действие остановилось и продолжилось при нажатии определенной клавиши. Хелп:)
Который раз это пишу. Здесь не раздел услуг. Кидай наработки - поможем
 

James Hawk

Известный
919
218
Код:
if imgui.Button(u8'Тест') then
       lua_thread.create(function()
       sampSendChat('Тест') then
 -- Надо что бы дальше шло продолжение на клавишу
       sampSendChat('ку') then
       end)
       end
Как пример. Если я правильно понял твои объяснения
Lua:
require "vkeys"

if imgui.Button(u8'Тест') then
        lua_thread.create(function()
            if isKeyDown(VK_C) then flag = not flag end --активация на клавишу С
            if flag then
            ...
            end
       end)
end
 

dhhh

Известный
51
1
Как сделать эмуляция нажатия пробела, чтобы нажимался множество раз?
Lua:
while checkbox2 == true do
    wait(0)
    setCharKeyDown(VK_32, true)
    wait(20)
    setCharKeyDown(VK_32, false)
  end