Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

KwisT879

Известный
4
0
Подскажите, пожалуйста, как занести данные массива в свой диалог, чтобы каждый элемент на новой строке был?
 

sdfaw

Активный
718
150
как сделать таймер например на 3 минуты? нужно чтобы на экране шёл таймер от 0 секунд до 3 минут.
 

Tenkara

Потрачен
380
171
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать чтобы если написали меньше 1 и не цифру - пишет в чат

Lua:
if imgui.InputText(u8'Процент здоровья', imBool9) then cfg.settings.hp = imBool9.v end
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
как сделать чтобы если написали меньше 1 и не цифру - пишет в чат

Lua:
if imgui.InputText(u8'Процент здоровья', imBool9) then cfg.settings.hp = imBool9.v end
Lua:
if imgui.InputText(u8'Процент здоровья', imBool9, imgui.InputTextFlags.CharsDecimal) then
    if tonumber(imBool9.v) < 1 then
        sampAddChatMessage("123abc", - 1)
        imBool9.v = '1'
    else
        imBool9.v cfg.settings.hp = imBool9.v
    end
end
Вроде так.
Со слайдером топ идея, кстати. Лучше сделай через него.
 
  • Нравится
Реакции: Tenkara

Tenkara

Потрачен
380
171
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
актуально, хелп плиз
Исходник не мой, но работает, думаю поможет
Lua:
script_name("maskTimer")
script_author("hiplice.")
script_version("1.0.1")
script_description("makes mask time automatically")

local sampev = require "lib.samp.events"
local xCoord = 610
local yCoord = 435
local offMask = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
end

function startMaskTimer()
    lua_thread.create(function()
        wait(100)
        offMask = false
        local offMaskTime = os.clock() * 1000 + 600000
        while not offMask do
            local remainingTime = math.floor((offMaskTime - os.clock() * 1000 ) / 1000)
            local seconds = remainingTime % 60
            local minutes = math.floor(remainingTime / 60)
            if seconds >= 10 then
                sampTextdrawCreate(102, minutes .. ":" .. seconds, xCoord, yCoord)
            else
                sampTextdrawCreate(102, minutes .. ":0" .. seconds, xCoord, yCoord)
            end
            if seconds < 0 or minutes < 0 then
                offMask = true
            end
            wait(100)
        end
        offMask = false
        sampTextdrawDelete(102)
    end)
end

-- Handle server messages
function sampev.onServerMessage(color, msg)
    if msg == "Вы сняли маску" or msg == "Вы надели новую маску и выбросили старую" then
        offMask = true
    elseif color == 865730559 and string.find(msg, "Ваше месторасположение на GPS скрыто") then
        offMask = true
        startMaskTimer()
    end
end

-- Handle player death
function sampev.onSendDeathNotification(reason, killerID)
    offMask = true
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: WebDim