Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Есть это: "Ы°СДЫЭНC"
читая его через
Lua:
local file = io.open(getWorkingDirectory().."/gg.txt", "rb")
repeat wait(0)
    local z = file:read(4)
    if z then
        print(z, memory.strptr(z), memory.getfloat(memory.strptr(z)))
    else break end
until false
получаем:
Ы°СД 1136832 -1677.5267333984
ЫЭНC 56088832 411.73324584961

Вопрос, как перевести число -1677.5267333984 назад в Ы°СД?
хелп
 
Последнее редактирование:

Harryss

Участник
233
26
Крашит скрипт при сохранении INI файла. Не могу въебать, почему же.

Код:
[10:05:55.214277] (error)    Script.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'save'
    ...gram Files (x86)\GTA San Andreas\moonloader\Script.lua:49: in function <...gram Files (x86)\GTA San Andreas\moonloader\Script.lua:13>

Lua:
local isIniLoaded = inicfg.load(nil, "..\\Script.ini") -- Начало кода, проверка/создание INI файла
if isIniLoaded == nil then
    local SETTINGS = inicfg.load({
        global = {
            myParam = false
        }
    }, "..\\Script.ini")
    inicfg.save(SETTINGS, "..\\Script.ini")
end

-- В main'е
if button == 1 then -- Обычное переключение INI значения по нажатию кнопки диалога.
    isIniLoaded.global.myParam = true
    inicfg.save(SETTINGS, "..\\Script.ini") -- Данная строка и крашит скрипт.
elseif button == 0 then
    isIniLoaded.global.myParam = false
    inicfg.save(SETTINGS, "..\\Script.ini") -- Данная строка и крашит скрипт.
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Крашит скрипт при сохранении INI файла. Не могу въебать, почему же.

Код:
[10:05:55.214277] (error)    Script.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'save'
    ...gram Files (x86)\GTA San Andreas\moonloader\Script.lua:49: in function <...gram Files (x86)\GTA San Andreas\moonloader\Script.lua:13>

Lua:
local isIniLoaded = inicfg.load(nil, "..\\Script.ini") -- Начало кода, проверка/создание INI файла
if isIniLoaded == nil then
    local SETTINGS = inicfg.load({
        global = {
            myParam = false
        }
    }, "..\\Script.ini")
    inicfg.save(SETTINGS, "..\\Script.ini")
end

-- В main'е
if button == 1 then -- Обычное переключение INI значения по нажатию кнопки диалога.
    isIniLoaded.global.myParam = true
    inicfg.save(SETTINGS, "..\\Script.ini") -- Данная строка и крашит скрипт.
elseif button == 0 then
    isIniLoaded.global.myParam = false
    inicfg.save(SETTINGS, "..\\Script.ini") -- Данная строка и крашит скрипт.
end
Изменяешь одну таблицу, а сохраняешь вообще другую.
 

Quasper

Известный
834
354
Крашит скрипт при сохранении INI файла. Не могу въебать, почему же.

Код:
[10:05:55.214277] (error)    Script.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'save'
    ...gram Files (x86)\GTA San Andreas\moonloader\Script.lua:49: in function <...gram Files (x86)\GTA San Andreas\moonloader\Script.lua:13>

Lua:
local isIniLoaded = inicfg.load(nil, "..\\Script.ini") -- Начало кода, проверка/создание INI файла
if isIniLoaded == nil then
    local SETTINGS = inicfg.load({
        global = {
            myParam = false
        }
    }, "..\\Script.ini")
    inicfg.save(SETTINGS, "..\\Script.ini")
end

-- В main'е
if button == 1 then -- Обычное переключение INI значения по нажатию кнопки диалога.
    isIniLoaded.global.myParam = true
    inicfg.save(SETTINGS, "..\\Script.ini") -- Данная строка и крашит скрипт.
elseif button == 0 then
    isIniLoaded.global.myParam = false
    inicfg.save(SETTINGS, "..\\Script.ini") -- Данная строка и крашит скрипт.
end
Lua:
local isIniLoaded = inicfg.load(nil, "..\\Script.ini") 
if isIniLoaded == nil then
    local isIniLoaded = inicfg.load({
        global = {
            myParam = false
        }
    }, "..\\Script.ini")
    inicfg.save(isIniLoaded, "..\\Script.ini")
end

-- В main'е
if button == 1 then 
    isIniLoaded.global.myParam = true
    inicfg.save(isIniLoaded, "..\\Script.ini")
elseif button == 0 then
    isIniLoaded.global.myParam = false
    inicfg.save(isIniLoaded, "..\\Script.ini")
end
Так должно работать, проблема твоя в том что: ты грузишь ини в таблицу "isIniLoaded" и если его нет то ты создаешь таблицу "SETTINGS" и при выполнении условия ты пытаешься отредактировать несуществующую таблицу и сохранить ее в "SETTINGS"
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

lorgon

Известный
657
268
Можно ли как-то увеличить контраст и т.п настройки картинку в lua
 

T1cKz

Известный
596
246
invalid pattern capture
stack traceback:
[C]: in function 'gsub'
Переменные привёл к примеру что я хочу сделать с текстом. Но возникает такая ошибка, и вообще хз в чём я не прав тут
Lua:
local text = [[Ела Маша яблоки, а они сук
гнилые были
здохла она крч
]]
local txt = "гнилые были"
if text:find(txt) then
    newtext = text:gsub(txt, "")
end

p.s. Решил. Я просто использовал скобку в тексте переменной
 
Последнее редактирование:

Tenkara

Потрачен
380
171
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать так что если здоровья меньше 30 - пишет в чат
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,135
Как сделать так что если здоровья меньше 30 - пишет в чат
Есть отличное предложение - ловить RPC получения урона от игрока и писать сообщение в чат через sampAddChatMessage.
Ещё одно менее хорошее предложение - в потоке проверять количество HP и выводить через ту же функцию, что и выше.
Lua:
local result, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
if result then
local health = sampGetPlayerHealth(playerid)
if health and health < 30 then
sampAddChatMessage("Вам хана", -1)
end
end
А если ты очень продвинутый пользователь и хочешь, чтобы тебе приходило только одно сообщение, то сделай вот таким образом.
В начале своего скрипта:
Lua:
local health_state = false
В потоке:
Lua:
local result, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
if result then
local health = sampGetPlayerHealth(playerid)
if health and health >= 30 and health_state then health_state = false end
if health and health < 30 and not health_state then
health_state = true
sampAddChatMessage("Вам хана", -1)
end
end
А вот таким образом это можно реализовать через 115 RPC:
Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
if id == 115 then
local taken = raknetBitStreamReadBool(bs)
local playerid = raknetBitStreamReadInt16(bs)
local damage = raknetBitStreamReadFloat(bs)
local weap = raknetBitStreamReadInt32(bs)
local bodypart = raknetBitStreamReadInt32(bs)
if taken then
local result, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
if result then
local health = sampGetPlayerHealth(playerid)
if health and health < 30 then
sampAddChatMessage("Вам хана", -1)
end
end
end
end
end
На самом деле, не уверен на счёт последнего варианта с RPC, не проверял.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Tenkara

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Есть отличное предложение - ловить RPC получения урона от игрока и писать сообщение в чат через sampAddChatMessage.
Ещё одно менее хорошее предложение - в потоке проверять количество HP и выводить через ту же функцию, что и выше.
Lua:
local result, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
if result then
local health = sampGetPlayerHealth(playerid)
if health and health < 30 then
sampAddChatMessage("Вам хана", -1)
end
end
А если ты очень продвинутый пользователь и хочешь, чтобы тебе приходило только одно сообщение, то сделай вот таким образом.
В начале своего скрипта:
Lua:
local health_state = false
В потоке:
Lua:
local result, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
if result then
local health = sampGetPlayerHealth(playerid)
if health and health >= 30 and health_state then health_state = false end
if health and health < 30 and not health_state then
health_state = true
sampAddChatMessage("Вам хана", -1)
end
end
Lua:
local health = getCharHealth(PLAYER_PED)