Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kuharz

Известный
407
154
Как сделать нормальное время в таймере, чтобы эти 10 секунд были именно числом 10, а не то, что на скрине ниже.

Lua:
local action = "готово"
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find("тест", 1, true) then
        lua_thread.create(function()
            local clock = os.clock()
            while os.clock() - clock < 10 do
                wait(0)
                action = 10 - os.clock() - clock
            end
            action = "готово"
        end)
    end
end
 

Вложения

  • Screenshot_277.png
    Screenshot_277.png
    1.7 KB · Просмотры: 164

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Как сделать нормальное время в таймере, чтобы эти 10 секунд были именно числом 10, а не то, что на скрине ниже.

Lua:
local action = "готово"
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find("тест", 1, true) then
        lua_thread.create(function()
            local clock = os.clock()
            while os.clock() - clock < 10 do
                wait(0)
                action = 10 - os.clock() - clock
            end
            action = "готово"
        end)
    end
end
Lua:
local action = "готово"
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find("тест", 1, true) then
        lua_thread.create(function()
            local clock = os.clock()
            while os.clock() - clock < 10 do
                wait(0)
                action = math.floor(10 - os.clock() - clock)
            end
            action = "готово"
        end)
    end
end
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,246
Если мы в области скрипта пишем local к переменным, почему тогда не делаем также с фунциями? Или функции по стандарту идут локальными?
Lua:
local VarName = true

local function funcName()
    return true
end
 

NikoSaga

Новичок
42
1
В тексте я получаю к примеру "12 мин". Мне нужно сделать так чтобы я получал только число, без текста. Как Это можно осуществить?
Заранее спасибо :)
Lua:
function texts()
 local symbol1 = sampTextdrawGetString(2741)
 sampAddChatMessage(string.format('%s', symbol1))
end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
В тексте я получаю к примеру "12 мин". Мне нужно сделать так чтобы я получал только число, без текста. Как Это можно осуществить?
Заранее спасибо :)
Lua:
function texts()
 local symbol1 = sampTextdrawGetString(2741)
 sampAddChatMessage(string.format('%s', symbol1))
end
Если тебе нужно получить число из текста - напиши строку из чатлога, если из того, что ты предоставил выше - напиши строку с переменной symbol1.
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,246
Lua:
lua_thread.create(function()
    lua_thread.work_in_pause = true
    while true do
        print("wok in pause")
        wait(1000)
    end
end)

-- или даже

print(lua_thread.work_in_pause)

-- Так вроде работает... кажется.

script_properties("work-in-pause")
Крашит нахуй самп. Никакой хуйни не установлено.
 
Последнее редактирование:

#kweeZ

Известный
577
122
Как отправить выстрел из оружия по какой нибудь модели?
 

dmitri4

Известный
453
79
Как будет правильно сделать таблицу для поиска определенных слов
Lua:
local text = {
[1] = 'Телефон',
[2] = 'Книга'
}
if text:match(text) then
 

Lil Xean

о да моя госпожа
212
225
Как будет правильно сделать таблицу для поиска определенных слов
Lua:
local text = {
[1] = 'Телефон',
[2] = 'Книга'
}
if text:match(text) then
Таблицу переименуй, чтобы не было совпадений с аргументом функции onServerMessage. И проверяй в цикле найдена ли переменная