Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

dmitri4

Известный
452
79
Таблицу переименуй, чтобы не было совпадений с аргументом функции onServerMessage. И проверяй в цикле найдена ли переменная
Таблица имеет другое название и вопрос стаял другой, в самом
if text:match(tabl) then как правильно сделать чтоб проверяло все слова с таблицы.
Lua:
local tabl = {
[1] = 'Книга',
[2] = 'Енот'
}
function events.onServerMessage(color, text)
   if text:match(tabl) then sampAddChatMessage('Урааа! Нашел,-1) end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
741
533
Как будет правильно сделать таблицу для поиска определенных слов
Lua:
local text = {
[1] = 'Телефон',
[2] = 'Книга'
}
if text:match(text) then
Lua:
local found = false
for k, v in pairs(my_table) do
    if text:find(v) then
        found = true
        break
    end
end
if found then
    -- ...
end

Никак.
 

Raevskiy

Новичок
5
0
Ребятки хелп пожалуйста, сделали бинды на json, подскажите, как сделать задержку в миллисекундах между 1 строчкой и другой, мне просто так нужно. Помогите плес. Мне не нужна задержка строк, а именно задержка между строкой одной и чужой.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Lua:
local time_text_buffer = imgui.ImBuffer(3)
local reason_text_buffer = imgui.ImBuffer(30)
local code_text_buffer = imgui.ImBuffer(3)
---...
if penalty_type == 'mute' then
            if imgui.InputText(u8'Время', time_text_buffer) then
            end
            if imgui.InputText(u8'Причина', reason_text_buffer) then
            end
            imgui.Text(' ')
            if imgui.Button(u8'Выдать') then
                sampSendChat('/mute '..id..' '..time_text_buffer..' '..reason_text_buffer)
                clear = true
         end
end

крашит от инпут текста, из-за чего?

как сделатьПосмотреть вложение 26129
Значения буфера получаются через поле .v, то есть time_text_buffer.v
По поводу второго вопроса, это RadioButton
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
Как лучше сделать? чтоб просто вносил ник в таблицу, а само добавляло онлайн и оффлайн и выводило в диалог?


Lua:
function checkFriend()
    local friends = {
        ['Misha_Marcello'] = true,
        ['Mickey_Fiorentino'] = true,
        ['Sofia_Andreeva'] = true,
        ['William_Konta'] = true
    }
    if sampGetPlayerIdByNickname("Misha_Marcello") == 'offline' then
        onlineFriend = string.format('{ff0000}не в игре')
    else
        onlineFriend = string.format('{66cc00}в игре')
    end
    if sampGetPlayerIdByNickname("Mickey_Fiorentino") == 'offline' then
        onlineFriend = string.format('{ff0000}не в игре')
    else
        onlineFriend = string.format('{66cc00}в игре')
    end
    if sampGetPlayerIdByNickname("Sofia_Andreeva") == 'offline' then
        onlineFriend = string.format('{ff0000}не в игре')
    else
        onlineFriend = string.format('{66cc00}в игре')
    end
    if sampGetPlayerIdByNickname("William_Konta") == 'offline' then
        onlineFriend = string.format('{ff0000}не в игре')
    else
        onlineFriend = string.format('{66cc00}в игре')
    end
    sampShowDialog(102, "{5F9EA0}U.S MoD {F5FFFA}» "..gameServer.." {F5FFFA}» Друзья мои", "Sofia_Andreeva \t\t"..onlineFriend.."\nWilliam_Konta \t\t"..onlineFriend.."\nMisha_Marcello \t\t"..onlineFriend.."\nMickey_Fiorentino \t\t"..onlineFriend.."\n", "Выбрать", "закрыть", 2)
end
 

DeMoN3D

Известный
366
77
где конкретно?
Lua:
local time_text_buffer = imgui.ImBuffer(3)
local reason_text_buffer = imgui.ImBuffer(30)
local code_text_buffer = imgui.ImBuffer(3)
---...
if penalty_type == 'mute' then
            if imgui.InputText(u8'Время', time_text_buffer) then
            end
            if imgui.InputText(u8'Причина', reason_text_buffer) then
            end
            imgui.Text(' ')
            if imgui.Button(u8'Выдать') then
                sampSendChat('/mute '..id..' '..time_text_buffer.v..' '..reason_text_buffer.v) -- вот здесь
                clear = true
         end
end