Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tlwsn

Известный
537
85
Мужики, хелпайте, горит жопа уже, какого черта у меня не закрывается диалог 10411?

Lua:
function test(number)
    lua_thread.create(function()
         if #number == 0 then
             sampAddChatMessage("Введите /command [number]", -1)
          else
              sampSendChat("/mm")
              sampSendDialogResponse(10411, 1, 10)
              sampSendDialogResponse(10418, 1, number)
              sampSendDialogResponse(10418, 0, -1)
              sampSendDialogResponse(10411, 0, -1)
          end
     end)
end
Закрываешь диалог до его появления. Юзай
Lua:
while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
перед закрытием
 
У

Удалённый пользователь 257097

Гость
В плагине пишу в таблице следущее:
Lua:
section1 =
    {
        key1 = "value1",
        key2 = "value2",
        key3 = "value3",
        key4 = "value4",
        key5 = "value5"
    }
}
А выводит в конфиге вот это: (не по порядку)
Код:
[section1]
key3=value3
key1=value1
key5=value5
key2=value2
key4=value4
Как сделать так, чтобы в конфиге выводилось всё в порядке, написанном в скрипте?
И чтобы появились пробелы в конфиге после ключей
Код:
[section1]
key1 = value1
key2 = value2
key3 = value3
key4 = value4
key5 = value5
И как сделать как то так?
 

chikibamboni95

Известный
58
2
Как удалить маркер, созданный с помощью этого?

Код:
function setMarker(type,x,y,z)
    bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, type)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, x)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, y)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, z)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 6)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(38, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
Актуально.
 

MrYurkoo

Известный
102
9
Lua:
function samp.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason)
    if settings.global.killlist then
        local kill = ffi.cast('struct stKillInfo*', sampGetKillInfoPtr())
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)

    n_killer = ( sampIsPlayerConnected(killerId) or killerId == myid ) and sampGetPlayerNickname(killerId) or nil
    n_killed = ( sampIsPlayerConnected(killedId) or killedId == myid ) and sampGetPlayerNickname(killedId) or nil
        table.insert(killprint, sampGetPlayerNickname(killerId)..'['..killerId..']'..' убил '..sampGetPlayerNickname(killedId)..'['..killedId..']'..' с помощью '..getweaponname(reason))
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            if n_killer then kill.killEntry[4].szKiller = ffi.new('char[25]', ( n_killer .. '[' .. killerId .. ']' ):sub(1, 24) ) end
            if n_killed then kill.killEntry[4].szVictim = ffi.new('char[25]', ( n_killed .. '[' .. killedId .. ']' ):sub(1, 24) ) end
        end)
    end
end

Захожу тестить на monser - все ОК
Захожу тестить на свой сервак - вылетает ГТА/либо дико зависает

В чем может быть трабл?
 

DarkTX

Известный
96
15
Как правильно прочитать и записать в переменные эту строку?
Код:
<1> /mute [playerid] [минуты] [причина] - выдать бан чата игроку
При том что после /mute может не быть больше ничего, также параметров может быть несколько или один, а также может не быть описания (" - выдать бан чата игроку"). Надо как-то подшаблоны использовать?

Записать надо в эти переменные:

alvl: 1
command: mute
params: [playerid] [минуты] [причина] (а может и ничего)
description: выдать бан чата игроку (а может и ничего)
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Как правильно прочитать и записать в переменные эту строку?
Код:
<1> /mute [playerid] [минуты] [причина] - выдать бан чата игроку
При том что после /mute может не быть больше ничего, также параметров может быть несколько или один, а также может не быть описания (" - выдать бан чата игроку"). Надо как-то подшаблоны использовать?

Записать надо в эти переменные:

alvl: 1
command: mute
params: [playerid] [минуты] [причина] (а может и ничего)
description: выдать бан чата игроку (а может и ничего)
string.match, string.gmatch, функция split в сниппетах

В плагине пишу в таблице следущее:
Lua:
section1 =
    {
        key1 = "value1",
        key2 = "value2",
        key3 = "value3",
        key4 = "value4",
        key5 = "value5"
    }
}
А выводит в конфиге вот это: (не по порядку)
Код:
[section1]
key3=value3
key1=value1
key5=value5
key2=value2
key4=value4
Как сделать так, чтобы в конфиге выводилось всё в порядке, написанном в скрипте?
И чтобы появились пробелы в конфиге после ключей
Код:
[section1]
key1 = value1
key2 = value2
key3 = value3
key4 = value4
key5 = value5
И как сделать как то так?
Никак, луа не сохраняет иерархию в таблице. Пробелы это уже нужно менять саму библиотеку, чтобы она читала/записывала так
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Напиши подробнее, по человечески, что где мешает?
Конвой чекер для Trinity, когда начат конвой на карте мигает база НГ. Если мигает база НГ, нужно проверить какая именно (по координат) и вывести на экран. Не знаю как проверить мигание зоны по координате
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Lua:
local action = "готово"
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find("тест", 1, true) then
        lua_thread.create(function()
            local clock = os.clock()
            while os.clock() - clock < 100 do
                wait(0)
                action = 100 - os.clock() - clock
            end
            action = "готово"
        end)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Kuharz

Kuharz

Известный
401
153
Lua:
local action = "готово"
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find("тест", 1, true) then
        lua_thread.create(function()
            local clock = os.clock()
            while os.clock() - clock < 100 do
                wait(0)
                action = 100 - os.clock() - clock
            end
            action = "готово"
        end)
    end
end
 

Вложения

  • Screenshot_277.png
    Screenshot_277.png
    1.7 KB · Просмотры: 192