Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Jason2222

Известный
180
3
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message) -- ну или не sampev, смотря как у тебя
if member_state then -- onServerMessage
        if message:find('%['..Nid..'%].*'..Nnick..'(.*) %[(%d+)%]') then
            stater, namp = message:match('%['..Nid..'%].*'..Nnick..'(.*) %[(%d+)%]')
            member_state = false
            sampAddChatMessage(stater..''..namp, -1)
        end
end
return false
end
Да, теперь у меня вообще весь чат скрыт и не выводится ;D
 

Kuharz

Известный
407
154
Мужики, хелпайте, горит жопа уже, какого черта у меня не закрывается диалог 10411?

Lua:
function test(number)
    lua_thread.create(function()
         if #number == 0 then
             sampAddChatMessage("Введите /command [number]", -1)
          else
              sampSendChat("/mm")
              sampSendDialogResponse(10411, 1, 10)
              sampSendDialogResponse(10418, 1, number)
              sampSendDialogResponse(10418, 0, -1)
              sampSendDialogResponse(10411, 0, -1)
          end
     end)
end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Да, теперь у меня вообще весь чат скрыт и не выводится ;D
Если немного подумать и посмотреть на код, то можно заметить, что блочится любое сообщение, которое отлавливается в onServerMessage.
Возвращать false нужно только в том случае, если необходимое сообщение было обнаружено (если это требуется, конечно)

Мужики, хелпайте, горит жопа уже, какого черта у меня не закрывается диалог 10411?

Lua:
function test(number)
    lua_thread.create(function()
         if #number == 0 then
             sampAddChatMessage("Введите /command [number]", -1)
          else
              sampSendChat("/mm")
              sampSendDialogResponse(10411, 1, 10)
              sampSendDialogResponse(10418, 1, number)
              sampSendDialogResponse(10418, 0, -1)
              sampSendDialogResponse(10411, 0, -1)
          end
     end)
end
Попробуй закрывать его с помощью sampCloseCurrentDialogWithButton(1). Делать это лучше тут:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)

end
 

Kuharz

Известный
407
154
Если немного подумать и посмотреть на код, то можно заметить, что блочится любое сообщение, которое отлавливается в onServerMessage.
Возвращать false нужно только в том случае, если необходимое сообщение было обнаружено (если это требуется, конечно)


Попробуй закрывать его с помощью sampCloseCurrentDialogWithButton(1), после отправки данных в диалог
Пробовал вместо sampSendDialogResponse(10411, 0, -1) юзать sampCloseCurrentDialogWithButton(1) и sampCloseCurrentDialogWithButton(0), 0 реакции.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Если я заюзаю function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text), то как мне внутри этой функции сделать так, чтобы моя команда /command работала по аргументу? Я не понимаю...
Это два независимых действия. Регистрируй команду в мейне, как обычно. После того, как ты напишешь /mm, откроется серверный диалог, в хуке отловишь его, отправишь нужные данные и закроешь. В чем проблема?
 

utmpL

Активный
309
65
как у бота сделать плавные повороты?
например как на этом видео
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Да, теперь у меня вообще весь чат скрыт и не выводится ;D
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message) -- ну или не sampev, смотря как у тебя
    if member_state then -- onServerMessage
        if message:find('%['..Nid..'%].*'..Nnick..'(.*) %[(%d+)%]') then
            stater, namp = message:match('%['..Nid..'%].*'..Nnick..'(.*) %[(%d+)%]')
            member_state = false
            sampAddChatMessage(stater..''..namp, -1)
            return false
        end
    end
end

Мужики, хелпайте, горит жопа уже, какого черта у меня не закрывается диалог 10411?

Lua:
function test(number)
    lua_thread.create(function()
         if #number == 0 then
             sampAddChatMessage("Введите /command [number]", -1)
          else
              sampSendChat("/mm")
              sampSendDialogResponse(10411, 1, 10)
              sampSendDialogResponse(10418, 1, number)
              sampSendDialogResponse(10418, 0, -1)
              sampSendDialogResponse(10411, 0, -1)
          end
     end)
end
лучше такое делать в onShowDialog по поиску названия диалога.
 

tlwsn

Известный
537
85
Мужики, хелпайте, горит жопа уже, какого черта у меня не закрывается диалог 10411?

Lua:
function test(number)
    lua_thread.create(function()
         if #number == 0 then
             sampAddChatMessage("Введите /command [number]", -1)
          else
              sampSendChat("/mm")
              sampSendDialogResponse(10411, 1, 10)
              sampSendDialogResponse(10418, 1, number)
              sampSendDialogResponse(10418, 0, -1)
              sampSendDialogResponse(10411, 0, -1)
          end
     end)
end
Закрываешь диалог до его появления. Юзай
Lua:
while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
перед закрытием
 
У

Удалённый пользователь 257097

Гость
В плагине пишу в таблице следущее:
Lua:
section1 =
    {
        key1 = "value1",
        key2 = "value2",
        key3 = "value3",
        key4 = "value4",
        key5 = "value5"
    }
}
А выводит в конфиге вот это: (не по порядку)
Код:
[section1]
key3=value3
key1=value1
key5=value5
key2=value2
key4=value4
Как сделать так, чтобы в конфиге выводилось всё в порядке, написанном в скрипте?
И чтобы появились пробелы в конфиге после ключей
Код:
[section1]
key1 = value1
key2 = value2
key3 = value3
key4 = value4
key5 = value5
И как сделать как то так?