Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Lua:
script_name('vehicle+')
script_author('devil')
script_version('beta')
script_description('you can spawn car')


require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local veh = require "lib.game.models"


function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
     while not isSampAvailable do wait(100) end
     sampRegisterChatCommand('/vehspawn', veh)
     sampfuncsRegisterConsoleCommand('/vehspawn',veh)
     while true do wait(0) end end  
  
     function veh()
     if veh then spawnVehicleByCheating(ModelId) return end end

скрипт не пашет помогите пожалуйста и обьясните где ошибся
p.s. не кидатся тапками или оскать матом,т.к. недавно узнал о lua и стараюсь тщательно изучать и писать скрипты но пока не всё усвоил
Lua:
function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
     while not isSampAvailable() do wait(100) end
     sampRegisterChatCommand('/vehspawn', veh)
     sampfuncsRegisterConsoleCommand('/vehspawn',veh)
     while true do wait(0) end end 
 
     function veh(ModelId)
     if tonumber(ModelId) ~= nil then spawnVehicleByCheating(ModelId)
end
end
 
  • Нравится
Реакции: DiegoDevil

DiegoDevil

Новичок
6
0
Lua:
function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
     while not isSampAvailable() do wait(100) end
     sampRegisterChatCommand('/vehspawn', veh)
     sampfuncsRegisterConsoleCommand('/vehspawn',veh)
     while true do wait(0) end end
 
     function veh(ModelId)
     if tonumber(ModelId) ~= nil then spawnVehicleByCheating(ModelId)
end
end
ок попробую спс
 

DarkTX

Известный
96
15
Так как ты написал не работает. Сработал вот этот код:
Lua:
local playerid, stat = string.match(arg, "(%d+)%s*([%-%+]*)")
Но мне надо чтобы если ввести /test 228 haahtg - условие не выполнялось, а выполнялось только если /test 228, /test 228 +, /test 228 -

Lua:
if stat == nil then
-- или эта:
if #stat == 0 then
-- не срабатывает, как её проверить?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Так как ты написал не работает. Сработал вот этот код:
Lua:
local playerid, stat = string.match(arg, "(%d+)%s*([%-%+]*)")
Но мне надо чтобы если ввести /test 228 haahtg - условие не выполнялось, а выполнялось только если /test 228, /test 228 +, /test 228 -
Это был пример, а не готовая регулярка.

Так как ты написал не работает. Сработал вот этот код:
Lua:
local playerid, stat = string.match(arg, "(%d+)%s*([%-%+]*)")
Но мне надо чтобы если ввести /test 228 haahtg - условие не выполнялось, а выполнялось только если /test 228, /test 228 +, /test 228 -

Lua:
if stat == nil then
-- или эта:
if #stat == 0 then
-- не срабатывает, как её проверить?
Lua:
tostring(param) ~= ""
 

DiegoDevil

Новичок
6
0
Lua:
function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
     while not isSampAvailable() do wait(100) end
     sampRegisterChatCommand('/vehspawn', veh)
     sampfuncsRegisterConsoleCommand('/vehspawn',veh)
     while true do wait(0) end end
 
     function veh(ModelId)
     if tonumber(ModelId) ~= nil then spawnVehicleByCheating(ModelId)
end
end
шо то он не хочет работать
 

#kweeZ

Известный
577
122
Почему не работает?
Код:
function sampev.onCreateObject(objectId, date)
    if objectId == 370 then
      return false
  end
end
 

d3x.m4nt1s

Потрачен
48
59
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Помогите, у меня щас шизофрения начнется. Почему при нажатии клавиш Y/N в синхре меняется не data.keysData, а data.weapon?
Код:
function sampev.onSendPlayerSync(data)
    -- жму Y, пишет в чат: 0 64
    -- жму N, пишет в чат: 0 128
    sampAddChatMessage(data.keysData .. " " .. data.weapon, -1)
end
 

kAerain

Участник
62
10
Не работает

UPD: Ладно, просто нужно чтобы знал дистанцию, мне большего от 3д текста не нужно, даже не важно какой это 3д текст.
Скинь свой код, как ты используешь. Я не знаю что у тебя там. Я пользуюсь этим и не подводило никогда.
Lua:
local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
            local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, "")
            if res then
                if text ~= nil then
                    if text:find('Груз 200') and distance >= 20 then
                        sampAddChatMessage('Hurrah!', -1)
                    end
                end
            end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Помогите, у меня щас шизофрения начнется. Почему при нажатии клавиш Y/N в синхре меняется не data.keysData, а data.weapon?
Код:
function sampev.onSendPlayerSync(data)
    -- жму Y, пишет в чат: 0 64
    -- жму N, пишет в чат: 0 128
    sampAddChatMessage(data.keysData .. " " .. data.weapon, -1)
end
Я вот это сам не понял как эмулировать Y/N
 

vova2999

Известный
65
24
Нуждаюсь в реализации хука строчки отправленной сторонним скриптом в чате и соответственно загнать ее в переменную. onServerMassage тут не прокатит т.к строка получена не от сервера а от скрипта
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Как получить текст номера автомобиля?
Как изменить номер на автомобиле?
 

NikoSaga

Новичок
42
1
Скинь свой код, как ты используешь. Я не знаю что у тебя там. Я пользуюсь этим и не подводило никогда.
Lua:
local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
            local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, "")
            if res then
                if text ~= nil then
                    if text:find('Груз 200') and distance >= 20 then
                        sampAddChatMessage('Hurrah!', -1)
                    end
                end
            end
Я просто твой код засунул в функцию и сделал так чтобы работал от команды, я просто на просто ничего там не менял.

Скинь свой код, как ты используешь. Я не знаю что у тебя там. Я пользуюсь этим и не подводило никогда.
Lua:
local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
            local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, "")
            if res then
                if text ~= nil then
                    if text:find('Груз 200') and distance >= 20 then
                        sampAddChatMessage('Hurrah!', -1)
                    end
                end
            end
Ну к примеру вот (Ток тут я добавил ещё чтоб говорил фак если нет)
Lua:
function texts()
 local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
  local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, "")
    if res then
     if text ~= nil then
        if text:find('Груз 200') and distance >= 20 then
          sampAddChatMessage('Hurrah!', -1)
        else
     sampAddChatMessage('Fuck!', -1)
    end
      end
    end
 end
end
 

kAerain

Участник
62
10
Я просто твой код засунул в функцию и сделал так чтобы работал от команды, я просто на просто ничего там не менял.


Ну к примеру вот (Ток тут я добавил ещё чтоб говорил фак если нет)
Lua:
function texts()
 local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
  local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, "")
    if res then
     if text ~= nil then
        if text:find('Груз 200') and distance >= 20 then
          sampAddChatMessage('Hurrah!', -1)
        else
     sampAddChatMessage('Fuck!', -1)
    end
      end
    end
 end
end
Запихни это в цикл в main. И убери дистанцию, я для примера добавил. И добавь отдельно это
Lua:
function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
 
Последнее редактирование: