Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
835
354
Через регулярные выражения можно всё это спокойно найти
я тебе еще раз повторю, на том сервере нон рп ники) ник может быть Vasya[228]Pupkin [0] и регулярка вместо айдишника копирнет часть никнейма)

Lua:
function sampev.onDisplayGameText(rstyle, rtime, rtext)
  dtext = rtext
  dstyle = rstyle
  dtime = rtime
  if dtext == "~b~GPS: ~w~OFF" then
  sampAddChatMessage("ЖЭПИЕС ОФФНУТ  ", -1)
  end
end

Как мне в этот код помимо проверки на появление определенного текста в "dtext" добавить еще нахождение проверки игрока в определенной машине, например в машине под идом "411" (инфернус).
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(rstyle, rtime, rtext)
  dtext = rtext
  dstyle = rstyle
  dtime = rtime
  if dtext == "~b~GPS: ~w~OFF" then
car, ped = storeClosestEntities()
if getCarModel(car) == 411 then
if isCharInCar(playerPed, car) then
  sampAddChatMessage("ЖЭПИЕС ОФФНУТ  ", -1)
end
end
  end
end
 

Ken Block

Известный
432
31
Как ограничить MenuItem?
DeGCG.png


Как такой ползунок делать?
DeHXO.png
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
177
Как нажать пробел, эмулировать нажатие?
setVirtualKeyDown не канает ибо при false значении заново жмет.
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
177

aim.cfg

Участник
37
4
Почему не работает?
Lua:
keys = {[49] = {22,23,24}, [50] = {25,26,27},[51] = {30,31},[52] = {33,34},[53] = {16,17,18},[54] = {35,36,37,38},[55] = {10,11,12,13,14,15},[56] = {2,3,4,5,6,7,8,9},[57] = {41,42,43},[58] = {44,45,46},[189] = {0}}

function main()
repeat wait(100) until isPlayerPlaying(PLAYER_PED)
repeat wait(0) until isKeyJustPressed(49) or isKeyJustPressed(50) or isKeyJustPressed(51) or isKeyJustPressed(52) or isKeyJustPressed(53) or isKeyJustPressed(54) or isKeyJustPressed(55) or isKeyJustPressed(56) or isKeyJustPressed(57) or isKeyJustPressed(58) or isKeyJustPressed(189) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
sampAddChatMessage("[{FF0000}Key{FFFFFF}-{FFD700}Scroll {FFFFFF}by {8E7CC3}HaCKeR{FFFFFF}]-{FF0000}Успешно работает.", -1)
print("KeyScroll by #HaCKeR for BlastHack")
while true do
wait(0)
for i = 49,189 do
if keys[i] ~= nil and isKeyJustPressed(i) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
sampAddChatMessage("Keys:"..i.."",-1)
for r = 0, #keys[i] do
if hasCharGotWeapon(PLAYER_PED, r) then
print(keys[i])
sampAddChatMessage(keys[i], -1)
setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0)
setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, r)
end
end
end
end
end
end
 

NikoSaga

Новичок
42
1
Как сделать так чтобы скрипт срабатывал только тогда, когда ты находишься возле любого 3д текста? (Ну либо 3в текста с определённым текстом, но не обязательно)
 

aim.cfg

Участник
37
4
Как сделать так чтобы скрипт срабатывал только тогда, когда ты находишься возле любого 3д текста? (Ну либо 3в текста с определённым текстом, но не обязательно)
Узнаёшь координаты 3д текста, узнаешь координата перса, и делаешь сравнение, например если расстояние между персов и 3д текстом меньше чем 5 то выполнить код.(но это мой вариант, я думаю профессора тебе по другому скажут.)
 

kAerain

Участник
62
10
Как сделать так чтобы скрипт срабатывал только тогда, когда ты находишься возле любого 3д текста? (Ну либо 3в текста с определённым текстом, но не обязательно)
Lua:
local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
            local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, "")
            if res then
                if text ~= nil then
                    sampAddChatMessage(string.format("| {FFFFFF}Найден 3D текст \"%s\" в координатах %.2f %.2f %.2f, дистанция %.2f, id игрока %d, id транспорта %d", text, x, y, z, distance, player, vehicle), clr)
                end
            end
И уже ищешь свой текст и сравниваешь c text.
 
  • Нравится
Реакции: NikoSaga