Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DarkTX

Известный
96
15
Код:
local sampev = require "lib.samp.events"
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find('%[D%]%[ФБР%] (.+) (%w+_%w+)%[(%d+)%]: (.+)') then
  local rank, nick, id, text = string.match(text, "%[D%]%[ФБР%] (.+) (%w+_%w+)%[(%d+)%]: (.+)")
    sampAddChatMessage(nick, -1) -- Для теста хочу вывести только ник вместо сообщения.
end
end
Не работает.

local faction, rank, nick, id, message = '[D][ФБР] Заместитель директора Nick_Name[228]: Тут текст.':match('%[D%]%[(.+)%] (.+) (%a+_%a+)%[(%d+)%]: (.+)')
Не работает.
 

TAKYS

Новичок
21
1
if (id > 0) and (id < 11) then Попробуй так
Попробуй так. Ошибка что ты сравниваешь число со строкой.
Lua:
id = tonumber(param:match("(%d+)"))

Опа, заработало, спасибо огромное! :)
tonumber был проблемой
 

Shamanhcik

Известный
33
7
Есть пара вопросов.
1) При открытии ToggleButton (Секретный ключ) - первое открытие происходит успешно, при закрытии - вылет скрипта. В случае, если в inputText(Пароль) есть текст, и я пытаюсь закрыть ToggleButton (Секретный ключ) , данные из поля "Пароль" перетекают в "Секретный ключ".
2) При заходе в игру не получается вытащить из конфига данные, но при вводе их в игре - вывод происходит успешно.

Lua:
local SET = {
   settings =
   {
       autologin = false,
       auto_secret_key = false,
       pass = '',
       secret_key = ''
   }
}

 
function load_settings() -- загрузка настроек
   -- CONFIG CREATE/LOAD
   ini = inicfg.load(SET, getGameDirectory()..'\\moonloader\\config\\MJHelper\\settings.ini')
 
   -- LOAD CONFIG INFO
   autologin = imgui.ImBool(ini.settings.autologin)
   auto_secret_key = imgui.ImBool(ini.settings.auto_secret_key)
   secret_key = imgui.ImBuffer(u8(ini.settings.secret_key), 256)
   pass = imgui.ImBuffer(u8(ini.settings.pass), 256)
   -- END CONFIG WORKING
end

Lua
   if imgui.CollapsingHeader(u8' Авторизация') then
               imgui.BeginChild('##asdasasddf', imgui.ImVec2(750, 60), false)
               imgui.Columns(2, _, false)
               imgui.AlignTextToFramePadding()
               imgui.Text(u8(" Автологин"))
               imgui.SameLine()
               imgui.ToggleButton(u8("Автологин"), autologin)
               if autologin.v then
                   imgui.InputText(u8'Пароль', pass)
               end
               imgui.NextColumn()
               imgui.AlignTextToFramePadding()
               imgui.Text(u8(" Секретный код"))
               imgui.SameLine()
               imgui.ToggleButton(u8("Секретный код"), auto_secret_key)
               if auto_secret_key.v then
                   imgui.InputText(u8'Секретный код', secret_key)
               end
               imgui.EndChild()
               if imgui.Button('Save', btn_size) then             
                   ini.settings.autologin = autologin.v
                   ini.settings.auto_secret_key = auto_secret_key.v
                   ini.settings.pass = u8:decode(pass.v)
                   ini.settings.secret_key = u8:decode(secret_key.v)
                   inicfg.save(SET, "/MJHelper/main_settings.ini")
               end
 

DarkTX

Известный
96
15
Проверь ещё раз, обновил
Пришёл к этому коду, но сработало лишь несколько раз. Что тут не так?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("[D][") then
        local faction, rank, nick, id, message = string.match(text, "%[D%]%[(.+)%] (.+) (%a+_%a+)%[(%d+)%]: (.+)")
        sampAddChatMessage(string.format("%s %s %s[%d]: %s", rank, faction, nick, id, message), 0xbb63ff)
        return false
    end
end
 

Natami

Участник
377
26
Пришёл к этому коду, но сработало лишь несколько раз. Что тут не так?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("[D][") then
        local faction, rank, nick, id, message = string.match(text, "%[D%]%[(.+)%] (.+) (%a+_%a+)%[(%d+)%]: (.+)")
        sampAddChatMessage(string.format("%s %s %s[%d]: %s", rank, faction, nick, id, message), 0xbb63ff)
        return false
    end
end
return false убери
 

Natami

Участник
377
26
Он нужен чтобы оригинальное сообщение в чате не показывалось. Это ни при чём. Суть в самом string.match, чтобы правильно разобрать строку.
local faction, rank, nick, id, message = text:match('%[D%]%[(.+)%] (.+) (%a+_%a+)%[(%d+)%]: (.+)')
sampAddChatMessage(string.format("%s %s %s[%d]: %s", faction, rank, nick, id, message), 0xbb63ff)
 

DarkTX

Известный
96
15
Пришёл к этому коду, но сработало лишь несколько раз. Что тут не так?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("[D][") then
        local faction, rank, nick, id, message = string.match(text, "%[D%]%[(.+)%] (.+) (%a+_%a+)%[(%d+)%]: (.+)")
        sampAddChatMessage(string.format("%s %s %s[%d]: %s", rank, faction, nick, id, message), 0xbb63ff)
        return false
    end
end
Разобрался.
Надо было сделать так во второй строке, мой косяк. Почему-то думал что как в AHK это работает.
Lua:
if text:find("%[D%]%[") then
 

NikoSaga

Новичок
42
1
Понимаю что это не верно, но как сделать это правильно?
Код:
 if string.find(str, "Connected. Joining the game...", 0, true) ~= nil then
  sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
  sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
  sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
  sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
 end

Окей, теперь он работает, но всё равно находит он этот текст или нет, он всё равно напишет..
Код:
 if string.find("Connected. Joining the game...", "Connected", 0, true) ~= nil then
  sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
 
sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
 end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Понимаю что это не верно, но как сделать это правильно?
Код:
 if string.find(str, "Connected. Joining the game...", 0, true) ~= nil then
  sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
  sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
  sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
  sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
 end

Окей, теперь он работает, но всё равно находит он этот текст или нет, он всё равно напишет..
Код:
 if string.find("Connected. Joining the game...", "Connected", 0, true) ~= nil then
  sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
 
sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
 end
Ты проверяешь одну и ту же строку, ему даже искать ничего не нужно)
Lua:
-- message - переменная, в которой нужно искать строку, например в хуке onServerMessage(color, message)
-- Однако в твоём случае, текст нужно получать через sampGetChatString(99), ибо это не серверное сообщение
if message:find("Connected", 1, true) then
    -- ...
end
 
  • Нравится
Реакции: NikoSaga

NikoSaga

Новичок
42
1
Ты проверяешь одну и ту же строку, ему даже искать ничего не нужно)
Lua:
-- message - переменная, в которой нужно искать строку, например в хуке onServerMessage(color, message)
-- Однако в твоём случае, текст нужно получать через sampGetChatString(99), ибо это не серверное сообщение
if message:find("Connected", 1, true) then
    -- ...
end

То бишь вот так?
Lua:
function sampev.sampGetChatString(99)     
  if message:find("Connected", 1, true) then       
    sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1) 
    sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1) 
    sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
    sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)        
  end 
end
 

#kweeZ

Известный
577
122
То бишь вот так?
Lua:
function sampev.sampGetChatString(99)    
  if message:find("Connected", 1, true) then      
    sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
    sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
    sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)
    sampAddChatMessage("{FFD700}ВНИМАНИЕ", -1)       
  end
end
Зачем эти сложности?
Код:
  local chatstring = sampGetChatString(99)
  if chatstring == "Server closed the connection." or chatstring == "You are banned from this server." or chatstring == "The server is" then